Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Бразильские Рихтгофены



Продолжим романтичную летопись разгоревшейся 90 лет назад воздушной войны над Бразилией (начало здесь). 8 августа 1932 года правительственный "Потез" с бортовым номером А-117 случайно встретился в воздухе с группой самолетов повстанцев, состоявшей из такого же "Потэза" и двух WАСО CSO. Ему пришлось вступить в неравный бой, в ходе которого машина получила пробоины в радиаторе и рубашке охлаждения двигателя, однако, летчику удалось совершить вынужденную посадку на своей территории. Никто из экипажа не пострадал.

Через пять дней, 13 августа, паулисты совершили первый в Латинской Америке ночной бомбовый рейд на аэродром правительственной авиации у города Ресенде. Найти его было несложно, поскольку лоялисты, не ожидая нападения, пренебрегали светомаскировкой. Тем не менее, повстанцы бомбили неточно и не нанесли никакого урона.

21 августа пилот одного из лоялистских истребителей "Ньюпор-Деляж" Адербал да Коста Оливейра зачем-то решил дезертировать к мятежникам. После очередного вылета на боевое патрулирование он не вернулся на свой аэродром, а приземлился на занятой повстанцами авиабазе Кампо де Марте. Его вместе с самолетом зачислили в 1-ю боевую авиагруппу паулистских ВВС.

На следующий день состоялся еще один воздушный бой, в котором впервые принял участие недавно полученный из США истребитель WACO-240 под управлением лейтенанта Мауриси. В патрульном полете над линией фронта он встретил повстанческий WACO CSO, летевший бомбить правительственные войска в сопровождении угнанного накануне "Ньюпор-Деляжа".

Несмотря на численное превосходство противника, Мауриси атаковал бомбардировщик, но после первых же выстрелов у него заклинило пулеметы. Оказавшись безоружным, ему пришлось спасаться бегством от истребителя, который выпустил по нему вдогонку несколько очередей, но не попал.

В дальнейшем отказы пулеметов и прострелы винтов из-за поломок синхронизаторов стали постоянной бедой WACO-240. Справиться с ней бразильцы так и не смогли, и в конце концов командование запретило использовать эти машины в качестве истребителей. Однако они могли носить бомбы и до конца войны применялись как легкие бомбардировщики. Пулеметы при этом не заряжали.

23 августа пятерка правительственных бомбардировщиков совершила удачную штурмовку аэродрома Гуаратингета, на котором стояли три "Потеза" и два WACO. Обстреляв с бреющего полета стоянку самолетов, летчики сожгли один "Потез". После этого начальник авиации повстанцев майор Лизиас распорядился перебазировать уцелевшие машины подальше от линии фронта. 25 августа лоялисты повторили налет на Гуаратингету, но аэродром уже был пуст.

В первой половине сентября из-за ухудшения погоды авиация не работала, а 20 числа лоялисты предприняли бомбардировку повстанческого аэродрома Можи-Мерим, уничтожив на земле два WACO и повредив еще два самолета. Следующим утром бомбардировщики нанесли повторный визит, но паулисты вновь успели эвакуировать уцелевшую технику.

Одновременно с ударами по вражеским аэродромам правительственная авиация регулярно бомбила и штурмовала войска паулистов на линии фронта и в ближнем тылу, а также - города, находившиеся под контролем повстанцев. Обычно такие атаки обходились без потерь и только однажды паулистской ПВО удалось сбить WACO-240 лейтенанта Лауро Агирре Хорта Барбосы. Этот пилот стал единственномй безвозвратной боевой потерей федеральных ВВС в ходе конфликта. Аэропланы паулистов также проводили бомбардировки и штурмовки вражеских войск, но из-за их малочисленности эффект от этих налетов был минимальный.

24 сентября повстанцы на "Фолконах" пытались бомбить корабли бразильского флота, которые осуществляли морскую блокаду порта Сантос, чтобы обеспечить проход в порт транспорта "Рут" с закупленным в Европе вооружением. Однако налет не удался. Ни один корабль не получил повреждений, а зенитчики крейсера "Рио Гранде до Сул" сумели сбить один самолет. Самолет упал в воду, оба члена экипажа погибли. Этот рейд стал "последним парадом" ВВС Сан-Паулу. Через восемь дней повстанцы капитулировали.

На заставке - WACO-240 в бразильском авиамузее. Выглядит он довольно странно для боевой машны. То ли бразильцы косплеили "красного барона" Рихтгофена, то ли это просто заводская декоративная раскраска, которую поленились заменить.



Легкие бомбардировщики лоялистских ВВС Воут O2U-2A "Корсар" и "Потез" 25TOE с обозначением машины, подбитой в воздушном бою 8 августа 1932 года. Внизу - истребитель "Ньюпор-Деляж" NiD-72.


25-килограммовая осколочно-фугасная авиабомба, сделанная на одном из заводов Сан-Паулу. Паулисты применяли такие полукустарные бомбы против правительственных войск.


Пробоина в мостовой от бомбы, сброшенной правительственной авиацией на Сан-Паулу.


Самолет WACO-240, предназначенный для отправки в Бразилию. Хорошо видны бомбовые подвески и оказавшиеся бесполезными синхронные пулеметы, укрепленные на фюзеляже перед кабиной.


"Ньюпор-Деляж", на котором дезертировал Адербал да Коста Оливейра. На самолете нанесены эмблемы повстанцев в виде черных полос. На капоте - надпись Negrinho - "Негритенок" - прозвище машины. В составе паулистских ВВС этот истребитель ничем себя не проявил.



Источник: Бразильские Рихтгофены
Автор:
Теги: ВВС авиация Латинская Америка гражданская война история экзотика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства