Сильные, прославленные произведения искусства вызывают желание переосмыслить, повторить их. Но не только. Некоторые хочят уничтожить. И классику, и современные, тоже. Вот три случая.
«Залив» Элен Франкенталер
В 2006 ее испортил 12-летний школьник. Он пришел в Детройтский институт искусств на экскурсию с классом и прилепил жвачку прямо на картину.
Полотно стоимостью 1,5 млн долларов удалось спасти: реставраторы отскребли жвачку, но маленькое пятнышко не смогли убрать.
Директор школы позже уверил общественность, что суровые дисциплинарные меры по отношению к бесчувственному к абстрактному искусству парнишке были приняты: он был исключен из школы на несколько дней.
И другой случай. Тоже вошел в историю.
77-летнего француза Пинончелли оштрафовали на 214 000 евро после того, как он набросился с молотком на знаменитую работу жанра реди-мейд Марселя Дюшана в Центре Помпиду в том же 2006 году.
Это была копия, иначе ему пришлось бы заплатить уже 3 млн евро.
У Пинончелли с «Фонтаном» вообще особые счеты: в 1993 году он уже попытался помочиться в него, когда тот находился на выставке в Ниме.
Тогда он сказал, что это — перформанс, и что его очень раздражает тот факт, что радикальная в прошлом работа стала настолько неприступной.
«Я решил немного освежить ее, Дюшан бы одобрил, я верю в это», — заявлял он позднее.
В 2007 году художница Ринди Сэм из Камбоджи поцеловала картину «Федра» американского художника-абстракциониста Сая Твомбли и оставила на ней следы суперстойкой красной помады.
Картина, оцененная в 2,83 млн долларов, находилась в Музее современного искусства в Авиньоне.
При попытке удалить помаду реставраторы пользовались 30 различными химическими средствами, но ни одно из них не могло вернуть картину в первозданное состояние.
Когда Сэм предстала перед судом, она сообщила, что поцеловала картину просто потому, что та ей очень понравилась, и думала, что художник одобрит ее жест.
Однако суд не оценил ее порывов и оштрафовал нарушительницу на 1501 евро.
Вот какие чувства вызвали эти произведения. А вы говорите, что абстракционизм и реди-мейд – это не искусство.
Комментарии (0)