Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Ад в раю



Ровно 45 лет назад, 27 марта 1977 года, в аэропорту Лос-Родеос на испанском курортном островке Тенерифе произошла крупнейшая в мировой истории авиакатастрофа. Из-за столкновения двух гигантских авиалайнеров "Боинг-747", принадлежавших голландской авиакомпании KLM и американской Pan American, оба самолета сгорели и при этом погибли 583 человека из 644 находившихся на их бортах.

К столь жуткой трагедии привело взаимное непонимание экипажей обоих воздушных судов и авиадиспетчера, наложившееся на сложные погодные условия. Все началось с того, что "Боинг" KLM занял стартовую позицию в начале  взлетной полосы, а ему навстречу от противоположного конца полосы двигался американский "Боинг", получивший распоряжение примерно в середине пути свернуть на боковую рулежную дорожку №3.

Однако командир экипажа не понял диспетчера, говорившего с сильным испанским акцентом, и решил, что ему надо свернуть на следующую дорожку №4, расположенную гораздо дальше. Вместо того чтобы переспросить, он продолжил двигаться по прямой.

Тем временем, командир голландского экипажа запросил разрешения на взлет. Диспетчер в ответ дал инструкцию по набору высоты и последующему занятию воздушного коридора. Летчики восприняли это как команду взлетать. Командир ответил диспетчеру "We’re at take off". Испанец подумал, что эта фраза означает "Мы - на стартовой позиции" и ответил "ОК". Однако летчик имел в виду "Мы взлетаем!", а "ОК" он, очевидно, понял как подтверждение.

Решив, что "американец" уже освободил полосу, экипаж перевел двигатели на форсажный режим, отпустил тормоза и выдвинул закрылки. Огромная машина начала разгон. Катящегося прямо на нее американского "Боинга" пилоты не видели, поскольку над аэродромом стоял густой туман.

Экипажи авиалайнеров заметили друг друга, только когда рассотояние между ними сократилось до 700 метров. В этот момент прерывать разбег было уже поздно. Американский пилот резко свернул влево, чтобы съехать с бетонки, а голландский - попытался "подорвать" машину и перескочить через препятствие, изо всех сил дернув штурвал на себя. Но скорость была еще недостаточной.

"Боинг" KLM лишь "подпрыгнул" на 15 метров, рубанув по фюзеляжу лайнера Pan American работающими на полном газу двигателями и выпущенными тележками шасси, а законцовкой левой консоли - срезав ему киль. От удара двигатели загорелись и пламя моментально перекинулось на заполненные "под завязку" топливные баки. Пролетев всего сотню метров, пылающий "Боинг" грузно рухнул на полосу, снес шасси и "пропахал" на брюхе еще 300 метров, превратившись в огромный костер. Из 234 пассажиров и 14 членов экипажа не выжил никто, все сгорели заживо.

Протараненнй американский "Боинг" окатило горящим керосином и он тоже вспыхнул. 326 пассажиров и девять членов экипажа погибли при ударе или сгорели, не сумев выбраться из охваченного пламенем фюзеляжа, но 61 человек, которым достались места в носовом салоне, все же смогли спастись, выпрыгнув через передние двери и аварийные люки.

Расследование возложило основную вину за произошедшее на погибший в полном составе экипаж голландского "Боинга", обязав авиакомпанию KLM выплатить компенсации семьям всех жертв авиакатастрофы.

Трагедий такого масштаба более не происходило ни в аэропортах, ни в воздухе, поскольку вероятность одновременной гибели сразу двух переполненных пассажирами суперлайнеров - крайне мала. Однако столкновения и падения воздушных судов многократно случались и в дальнейшем. Конечно, не это повод отказываться от полетов, просто надо помнить, что от судьбы не уйдешь, а полностью безопасных видов транспорта не существует.


"Боинг-747" авиакомпании KLM, погибший 27.03.77 в аэропорту Эль-Родеос при столкновении с однотипной американской машиной.



Останки сгоревшего американского "Боинга".


Гробы с телами погибших пассажиров и членов экипажей.


Американская киноактриса и фотомодель Ив Мейер - одна из жертв катастрофы на Тенерифе.

Источник: Ад в раю
Автор:
Теги: Транспорт авиация Испания Катастрофы история ад Ада рай авиакатастрофа авиакомпания

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алла Дубинина 
Тенерифе опасное место- знаю сама: жулики очень хотели меня туда заманить. Для якобы отдыха но это была ловушка...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Создатели «Афтепати» обещают собаку во втором сезоне детектива
Создатели «Афтепати» обещают собаку во втором сезоне детектива
0
Артобоз 10:40 11 апр 2022
Бухара. Часть 10. 1898-1902. Фотограф Воронец Э.Д. Вып.3
Бухара. Часть 10. 1898-1902. Фотограф Воронец Э.Д. Вып.3
0
Артобоз 06:13 11 апр 2022
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 10
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 10
0
Артобоз 03:01 11 апр 2022
1926. Среднеазиатская этнологическая экспедиция АН СССР. Ташкент. Часть 2
1926. Среднеазиатская этнологическая экспедиция АН СССР. Ташкент. Часть 2
0
Артобоз 10:07 11 апр 2022
1917. Самолеты Ньюпор, типы XVII и XXIII  описание и наставление к сборке, регулировке и уходу за са
1917. Самолеты Ньюпор, типы XVII и XXIII описание и наставление к сборке, регулировке и уходу за са
0
Артобоз 13:00 11 апр 2022
«Я любила Джонни»: Эмбер Херд о браке с Деппом
«Я любила Джонни»: Эмбер Херд о браке с Деппом
0
Артобоз 12:27 11 апр 2022
Муцениеце резко высказалась о воссоединении с Прилучным
Муцениеце резко высказалась о воссоединении с Прилучным
0
Артобоз 11:06 11 апр 2022
17 апреля 2022 — что нельзя делать в Вербное воскресенье, что можно делать, народные приметы
17 апреля 2022 — что нельзя делать в Вербное воскресенье, что можно делать, народные приметы
0
Артобоз 12:06 11 апр 2022
Марк Теннант
Марк Теннант
0
Артобоз 22:00 11 апр 2022
Кем работал Лелик?! И некоторые подробности о фильме "Бриллиантовая рука"
Кем работал Лелик?! И некоторые подробности о фильме "Бриллиантовая рука"
0
Артобоз 18:01 15 апр 2022
Бузова прокомментировала роман с хоккеистом
Бузова прокомментировала роман с хоккеистом
0
Артобоз 08:49 13 апр 2022
«Я долго несла этот груз»: Азиза спустя годы высказалась об убийстве Талькова
«Я долго несла этот груз»: Азиза спустя годы высказалась об убийстве Талькова
1
Артобоз 12:21 06 май 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства