Андрей Миронов шутил: "...я боюсь Бога, маму и Ольгу Александровну Аросеву". Мария Владимировна оставалась для Андрея Миронова единственным авторитетом и советчиком в жизненых вопросах до конца его дней. Её называли "железной мамой". И это звание ей дали совсем не случайно
Мария Миронова в фильме *Преступление и наказание*, 1940
Родилась Мария Миронова в 1911 году в Москве в семье школьной учительницы и товароведа. О том, что она будет артисткой, Мария Миронова знала с самой юности. После 7 классов школы она поступила в Театральный техникум, а год спустя у нее состоялся дебют на сцене Театра современной миниатюры. Позже она признавалась: «Никаких предпосылок к этому не было, не знаю, пошла и все. Мама моя была учительницей, папа – специалист по текстильной промышленности. Никаких артистов. Просто родители любили музыку, все у нас было очень открыто...»
Какое-то время Мария Миронова выступала на сцене МХАТа, Московского государственного мюзик-холла, а в 1928 г. у нее умерли родители, она сама тяжело заболела и какое-то время не работала. Затем Миронова поступила в Театр транспорта (Театр им. Гоголя) и начала выступать на эстраде. Она сама была автором и режиссером своих выступлений, даже придумала новый жанр на эстраде – телефонные разговоры. Особенным успехом у зрителей пользовался образ «телефонной террористки» Капы
В 1932 году, в 21 год, вышла замуж за сценариста, режиссера и оператора Михаила Слуцкого. Слуцкий, в основном, ставил и снимал документальные фильмы.
А. Менакер и М. Миронова
С 1938 г. Мария Миронова начала выступать в составе труппы Государственного театра эстрады и миниатюр. Там она познакомилась с артистом Александром Менакером, и во время гастролей у них начался роман. Миронова тут же написала мужу о том, что собирается с ним развестись и настояла на том, чтобы Менакер такое же письмо отправил своей жене. С тех пор они не разлучались
/
А. Менакер и М. Миронова на сцене Московского государственного театра эстрады
В театре с мужем
Осенью 1939 г. Миронова и Менакер впервые выступили на эстраде вместе с сатирическими диалогами. Так родился дуэт, который на протяжении 30 лет пользовался невероятной популярностью у публики. Менакер выступал в образе слабохарактерного мужа-подкаблучника, а Миронова играла роль деспотичной жены
Режиссер Львов-Анохин вспоминал: «Незабываем Театр двух актеров – Мироновой и Менакера. Этот дуэт встречали с восторгом во всех городах по всей России. Их разговоры, споры, ссоры, препирательства заставляли стонать от смеха огромные залы, до отказа набитые зрителями. Я имел счастье репетировать с ними в их счастливом доме. Дом был счастливым, потому что в нем никогда не прекращалась игра – опять-таки юмористические споры, ссоры, препирательства, обмен колкостями, – быт был весело театрализован... Очень смешные игры, в которых сквозь юмор светилась огромная нежность»
Андрей Миронов с женой Ларисой Голубкиной, дочерью Машей и мамой Марией Владимировной
В 1941 г. у пары родился сын Андрей, которого с самого детства мать окружила такой заботой и любовью, что всю последующую жизнь он называл ее главной женщиной в своей жизни. Где бы он ни был, звонил ей каждый день и писал нежные письма: «…я приложу все усилия, чтобы не огорчать тебя и быть приличным, порядочным человеком…
Твой сын «киноартист» Андрей». Мать помогала сыну выбирать одежду и… спутниц жизни. Ни одна из женщин не казалась ей достойной сына
Когда Андрей Миронов собрался жениться на Наталье Фатеевой, которая была старше его и к тому же с ребенком, Мария Владимировна резко воспротивилась и сделала все, чтобы не допустить этого брака. Фатеева позже призналась: «Андрей был маменькиным сынком, мне это надоело».
Андрей женился с согласия Марии Владимировны на Екатерине Градовой. Однако через три годжа брак распался.
Миронова хорошо отнеслась к Ларисе Голубкиной, но приемную внучку не приняла. Для нее единственной родной кровинкой оставалась Мария Миронова, родная дочь сына Андрея и Екатерины Градовой - знаменитой радистки Кэт из "Семнадцати мгновений весны".
Андрей Миронов И Лариса Голубкина
Смерть Андрея Миронова, единственного и горячо любимого сына, стала ударом для Марии Владимировны. Никто не видел актрису плачущей, но близкие чувствовали, насколько ей тяжело. Это была для нее самая страшная потеря, но никто никогда не видел ее слез – железная леди была верна себе. На праздновании своего 85-летия она вывела на сцену свою внучку Марию с правнуком Андрюшей и сказала: «Вот вам Мария Миронова, а вот – Андрей Миронов!».
Памятная доска актерам А. Менакеру и М. Мироновой на доме в Малом Васильевском переулке
Она умерла в 1997 г. Ее похоронили на Ваганьковском кладбище рядом с сыном
Комментарии (0)