В течение многих лет все гравюры и картины Каванабэ Кёсая имели одну и ту же надпись: Shōjō Kyōsai.
Второе слово, которое примерно переводится как «сумасшедшая студия», — это имя, которое он выбрал для себя как раз в то время, когда стал известен по всей Японии.
Первое, означающее «пьяный», объяснить немного сложнее.
Отчасти это слово было дерзким способом отречься от произведений искусства, которые могли бы разозлить слишком много влиятельных людей, что они довольно часто и делали.
Его гравюра на дереве 1874 года School for Spooks, No. 3 из серии «Рисунки для удовольствия» изображает рой зеленых демонов, втиснутых в крошечные парты и неудобно сидящую западную одежду, явный выпад в адрес системы обязательного образования.
Изображения, подобные этому, принесли художнику тюремный срок и 50 ударов плетью.
«Сёдзё» также подразумевало, что Кёсай, самый известный художник Японии XIX века, оживал только тогда, когда был пьян. Ходили слухи, что он выпивал по три бутылки сакэ каждый день к полудню, он специализировался на плотных, сногсшибательно красочных сценах с демонами и чудовищами, которых большинство из нас не осмелились бы представить себе в трезвом виде.
Парадоксально, но он также был чистым, точным рисовальщиком, трудоголиком, оставившим после себя сотни гравюр, картин и набросков. Многие исследователи манги, самой популярной формы японских комиксов, приписывают Кёсаю изобретение жанра в 1874 году.
В 1874 году Кёсай вместе со своим близким другом Канагаки Робуном основал E-shinbun Nipponchi , который некоторые считают первым журналом манги.
Журнал так и не завоевал особой популярности и закрылся всего после трёх выпусков.
Но его простой, причудливый стиль вдохновил десятки подражателей в конце XIX века, и его современных потомков — легион, что может подтвердить любой, кто когда-либо заходил в магазин комиксов. Одно недавнее исследование показало, что манга составляет почти четверть всех продаж книг в Японии.
Комментарии (0)