Такого праздника, как известно, не существует, но его вполне можно было бы ввести и отмечать сегодня, поскольку 23 октября 1911 года итальянский летчик капитан Карло Мария Пьяцца осуществил первый в истории боевой вылет на аэроплане. Таким образом, сегодня этому событию исполнилось ровно 110 лет, так что, это еще и юбилей.
В отличие от многих других родов войск, даты появления которых теряются во мгле веков и даже тысячелетий, у ВВС есть четко зафиксированный "день рождения". В тот день капитан Пьяцца совершил на своем моноплане "Блерио-XI" разведывательный облет вражеских позиций под Триполи в ходе недавно вспыхнувшей
В войне принимала участие первая в мире авиаэскадрилья, сформированная итальянцами и состоявшая из двух "Блерио-XI", двух "Фарманов-IV", трех "Ньюпоров-IV" и двух "Таубе". Такой разнобой объяснялся стремлением итальянского командования испытать все имевшиеся у него летающие машины в боевых условиях и выбрать наиболее подходящую из них для дальнейших закупок.
Через несколько часов после Пьяццы второй разведывательный вылет произвел капитан Рикардо Моизо на "Ньюпоре", и он же стал первым авиатором, пострадавшим от зенитного огня. Турки обстреляли его аэроплан из винтовок, продырявив в трех местах полотняную обшивку крыла. Однако это не помешало Моизо благополучно завершить свою миссию. В общем, предлагаю всем, имеющим отношение к военной авиации или интересующимся ею, запомнить и отметить нынешнюю дату.
На заставке - Карло Мария Пьяцца в кабине своего "Блерио" на Триполитанском фронте осенью 1911 года.
Итальянский двухместный разведчик "Блерио" в Ливии.
Еще один аэроплан из первой в мире авиаэскадрильи - биплан "Фарман-IV".
Итальянский "Блерио-XI" с опознавательным знаком в виде королевского герба на хвосте.
Комментарии (0)