Автор этой статуэтки «Влюбленные» (1905) был не только художником, но и коллекционером фарфора: после революции народный комиссар просвещения Луначарский даже выдал охранную грамоту для его коллекции. Живописец также консультировал Императорский фарфоровый завод и даже создал три фигурки. Художника почитал Кузьма Петров-Водкин, а сам
живописец называл коллегу тупым и скучным.
Скульптуры Сомова для Императорского фарфорового завода имели большой успех среди ценителей искусства с момента своего появления, его работы принимали участие в отечественных и зарубежных выставках. Сам Сомов в 1907 г. писал Бенуа, что «мои фарфоровые вещи, кажется, могут считаться “униками” что касается дороговизны цен, то это и правда и неправда, вещи эти раскрашены мною очень детально и тонко…»
На протяжении последующих лет он регулярно возвращался к работе в области фарфора, придумывая новые варианты моделей, но ни один из замыслов так и не был воплощен. Приходится лишь сожалеть о непродолжительности сотрудничества художника с заводом.
Из коллекции Константина Сомова:
Лягушка. Китайский фарфор конца XVII – начала XVIII века. Приобретена в 1911 году.
Женщина с ребенком. Японский фарфор конца XVIII века или начала XIX века. Приобретена в 1903 году.
Помона. Модель К. Бейера, около 1762 года. Приобретена в 1910 году.
Сатир. Модель Кендлера, около 1770 года. Приобретена в 1911 году.
Комментарии (0)