Автор этой прекрасной картины Наталья Гончарова, двоюродная правнучка жены Пушкина, любимая художница Марины Цветаевой, жена Михаила Ларионова. Летом 1916 Гончарова и Ларионов впервые приехали в Испанию. И это путешествие дало много впечатлений, и, как следствие, тем. Эскизы и картины потом превратились в декорации к нескольким балетам, в том числе «Испания» и «Триана».
«Весна. Белые испанки»
Наталья Гончарова, 1932
Третьяковская галерея
Вот, посмотрите, какое произведение! Яркость цвета и грубые формы авангарда — это вообще почерк Натальи Гончаровой. Однако на этой картине царят нежность и лёгкость.
Девушки и цветущие деревья как будто становятся едиными, и в этом видна юность испанской весны.
Пальцы девушек сложены в традиционно религиозных жестах, а девушка в красном платье держит молитвослов. Набожность юных испанок подобна красоте расцветающей природы.
Вот еще испанские впечатления, воплощенные в творчестве Гончаровой.
Продавщица апельсинов. Ок. 1916.
Холст, масло, музей Людвига, Кельн
Испанский костюм. 1917–1918.
Бумага, гуашь, графитный карандаш, ГТГ
Кариатис в костюме по эскизу Н. Гончаровой
«Испанки». Полиптих. 1923–1924.
1. Испанка. Центр Помпиду, Париж
2. Испанка. Музей современного искусства города Парижа
3. Две испанки. Музей современного искусства города Парижа
4. Испанка.
5. Испанка. Центр Помпиду, Париж
Эскиз костюма к балету «Гойески» на музыку Э. Гранадоса. Постановка В. Гзовского. Театр Мариньи, Париж, 1939. Бумага, гуашь, графитный карандаш. ГТГ
Комментарии (0)