Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Великая сосиска графа Цеппелина



Ровно 125 лет назад назад, 2 июля 1900 года, впервые поднялся в воздух крупнейший в мире на тот момент дирижабль жесткой конструкции с бензиновыми двигателями, сконструированный вюртембергским графом Фердинандом фон Цеппелином.

Воздушный корабль, получивший обозначение LZ 1, представлял собой огромную граненую "сосиску" длиной 128 метров и диаметром 11,7 метра с ажурным алюминиевым каркасом, обтянутым прорезиненной хлопчатобумажной тканью. Внутри находились 17 мягких, матерчатых баллонов с водородом.

Под корпусом на расстоянии 50 метров друг от друга были подвешены две легкие алюминиевые гондолы с двигателями, соединенные мостиком. Управление осуществлялось из передней гондолы при помощи аэродинамических рулей и подвешенного на длинных тросах свинцового груза, который мог смещаться вдоль продольной оси воздушного судна.

Конструктор рассчитывал, что создаваемый перемещением груза дифферент на нос или на корму позволит дирижаблю опускаться и набирать высоту без сбрасывания балласта или стравливания водорода из баллонов. Однако эти надежды не оправдались, и на последующих дирижаблях Цеппелина балансировочных "гирь" уже не было.

LZ 1 приводили в движение два четырехцилиндровых рядных мотора "Даймлер" с водяным охлаждением, вращавших через систему конических передач и длинные валы четыре металлических пропеллера с очень короткими и широкими лопастями, напоминавшие корабельные винты. Совокупная мощность моторов составляла всего лишь 28 лошадиных сил. В сочетании с низким КПД винтов, форма которых была явно неподходящей для воздушной стихии, это означало, что дирижабль мог двигаться в желаемом направлении лишь в полный штиль.

Цеппелин догадывался, что его воздушному кораблю будет сложно бороться с ветром, поэтому для начала испытаний он довольно долго ждал штилевую погоду. И вот, 2 июля такой день наступил. Дирижабль, висящий на 24 тросах над специальной причальной баржой медленно вывели буксиром из плавучего эллинга, в котором проходила сборка.

Испытания проводились над гладью Боденского озера, поскольку Цеппелин резонно полагал, что в случае аварийной посадки вода смягчит удар. 62-летний граф, тряхнув стариной, лично встал к штурвалу. Кроме него в передней гондоле находился механик Баусс и инженер Дюрр, а в задней — механик Гросс и журналист Вольф.

Над серединой озера механики завели двигатели, стартовая команда отпустила тросы и воздушный корабль отправился в свободный полет. Это был символичный момент, ознаменовавший переход воздухоплавания из эпохи стимпанка в дизельпанк, который стал эпохой расцвета дирижаблей.

Полет, продолжавшийся 20 минут на небольшой высоте, завершился в целом успешно, однако, почти сразу выявилась недостаточная жесткость каркаса дирижабля. Попытки маневрирования вызывали опасные изгибы корпуса, грозившие его переламыванием.

Цеппелин, заметив это, усилил конструкцию, соединив гондолы металлической фермой треугольного сечения. В таком виде LZ 1 вторично поднялся в воздух 21 октября, а затем совершил еще два полета общей продолжительностью более двух часов. В одном из полетов он достиг высоты 400 метров и скорости 28 км/ч. Летать быстрее не позволяли неэффективные винты и слабые моторы. На этом испытания завершились, поскольку Цеппелин понял, что более высоких результатов от дирижабля не добьешься.

Нужно было строить новый воздушный корабль с гораздо более мощными моторами, но из-за финансовых трудностей и отсутствия поддержки со стороны государства второй дирижабль Цеппелина появился только в 1906 году, причем построен он был на деньги, собранные с помощью благотворительной лотереи. Однако это уже другая история.

На заставке — дети с явными признаками рахита (тоже — характерная примета времени) наблюдают за полетом LZ1.


Патентный чертеж первого дирижабля Цеппелина. Видно. что на этом чертеже воздушный корабль заметно отличается от того, что был построен в реале. В частности, он значительно короче, а балансировочный груз висит на жесткой штанге.



Компоновочная схема LZ 1 в первоначальной конфигурации с балансировочным грузом.


Внешний вид LZ 1 в финальной конфигурации, без груза.


LZ 1 в строительном ангаре на Боденском озере.


LZ 1 в полете.


Испытательный подъем LZ 1 над баржой, состоящей из соединенных между собой понтонов. Справа виден буксир.


Граф Фердинанд Цеппелин, доказавший, что старость — делу не помеха.


Силовая установка LZ 1 в экспозиции Берлинского технического музея. Справа хорошо виден конический редуктор, разводящий мощность двигателя на два винта, в центре — маховик, а слева — рычаг сцепления.

Источник: Великая сосиска графа Цеппелина
Автор:
Теги: Германия воздухоплавание авиация дизельпанк история экзотика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Стена ревности» – интригующий «архитектурный каприз» ирландского графа
«Стена ревности» – интригующий «архитектурный каприз» ирландского графа
2
Человек познаёт мир 15:30 25 сен 2023
Почему распалась великая Османская империя: Новые выводы историков
Почему распалась великая Османская империя: Новые выводы историков
1
Человек познаёт мир 13:00 23 мар 2025
Пятая графа в советском паспорте: почему нужно было писать национальность
Пятая графа в советском паспорте: почему нужно было писать национальность
29
Настоящая история 06:02 30 мар 2019
Великая сила киноискусства
Великая сила киноискусства
0
И Про Это 21:12 01 мар 2025
Откуда взялась на карте Ремезова "Великая Тартария".
Откуда взялась на карте Ремезова "Великая Тартария".
3
Настоящая история 20:01 24 янв 2017
Великая Сахара
Великая Сахара
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:40 15 апр 2016
Великая миграция северных оленей
Великая миграция северных оленей
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:45 27 дек 2016
Сосиска, которая превратилась в огромный конфликт
Сосиска, которая превратилась в огромный конфликт
0
Сайт обо всём и для всех 17:56 06 мар 2023
Великая звезда Пугачёва и мы - "остальные люди"
Великая звезда Пугачёва и мы - "остальные люди"
12
Здесь только хорошие новости! 06:09 03 июл 2019
19 идей, как порадовать близких вкусными блюдами из простейших продуктов
19 идей, как порадовать близких вкусными блюдами из простейших продуктов
6
Человек познаёт мир 20:30 20 июл 2023
Бона Сфорца — королева польская и великая княгиня литовская
Бона Сфорца — королева польская и великая княгиня литовская
0
Интересный мир 23:50 10 окт 2016
Почему Великая Китайская стена построена не по фэн-шую, и чем это может грозить сегодня
Почему Великая Китайская стена построена не по фэн-шую, и чем это может грозить сегодня
3
Человек познаёт мир 13:30 11 апр 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства