Все прекрасно знают, что ведьму в фильме «Вий» сыграла очаровательная Наталья Варлей.
Наталья Варлей в художественном фильме «Вий», режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год
Многие, также, знают, что изначально на эту роль была приглашена Александра Завьялова, что с ней было отснято большая часть фильма, но в середине съёмок актрису заменили, и съёмки с Варлей начали заново.
Александра Завьялова в художественном фильме «Хлеб и розы», режиссёр Фёдор Филиппов, Мосфильм, 1960 год
Но ведьма в «Вие» – это не только прекрасная панночка. Это ещё и страшная старуха. И создатели фильма столкнулись с большими трудностями в поисках актрисы на эту роль. Они долго искали нужный типаж.
Как рассказывал режиссёр фильма Георгий Кропачёв, им хотелось снять в этой роли «какую-то ну уж очень необычную старуху».
Вот как выглядели некоторые из проб на эту роль.
Ведьму на себя примеряла Эдда Урусова (зритель помнит её как тёщу Воробьянинова в «12 стульев» Гайдая).
Фотопробы Эдды Урусовой на роль ведьмы, фото из архива Мосфильма
Мария Капнист («Графиня» в «Бронзовой птице» по Рыбакову).
Фотопробы Марии Капнист на роль ведьмы, фото из архива Мосфильма
Татьяна Струкова (а вот тут затрудняюсь в выборе заметной роли).
Фотопробы Татьяны Струковой на роль ведьмы, фото из архива Мосфильма
Но режиссёров не устроила ни одна из них.
Кто-то из помощников режиссёра, устав от проб, в шутку предложил нарядить в костюм ведьмы мужчину.
Идея понравилась, ведь лучшей сказочной ведьмой в кино уже много лет был именно мужчина – Георгий Милляр с его великолепной (и разной во всех фильмах) Бабой Ягой.
Георгий Милляр в роли Бабы Яги в художественных фильмах Александра Роу «Василиса Прекрасная», «Морозко», «Золотые рога»
Разумеется, Милляра приглашать было глупо – его образ ведьмы был слишком узнаваем.
Выбор пал на Николая Кутузова, актёра студии Мосфильм. В кино у него было много маленьких ролей, один из мастеров эпизода
И это было попадание в десятку! Ведьма получилась идеальная.
Николай Кутузов и Леонид Куравлёв в художественном фильме «Вий», режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год
Наверное, один из самых страшных моментов фильма – это её (или правильнее – его) крупные планы в сценах с Хомой Брутом. Взгляд, улыбка – высший пилотаж!
Николай Кутузов в художественном фильме «Вий», режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год
Нечисть в конце фильма после неё казалась уже просто забавной, а сам Вий – так просто вызывал смех.
[ published on
Комментарии (0)