Можно ли назвать человека, который не умеет рисовать в классическом смысле этого слова, но, тем не менее, делает инсталляции, эпатирующие публику, художником?
Маурицио Каттелан.
Он заставляет зрителя испытывать массу эмоций.
Он в десятке самых богатых и продаваемых ныне живущих художников, но десятый. Не дурно, если учитывать стоимость его произведений.
Каттелана любят коллекционеры и терпеть не могут критики.
Надо напоминать его самые эпатажные, самые знаменитые произведения?
Помните унитаз из 18-каратного золота, выставленный в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2016 году?
По решению Маурицио его подключили к канализации, и более 100 000 человек воспользовались этой прекрасной возможностью…
Затем банан, приклеенный строительным скотчем к стене и принт с достоверным изображением мужского тела, тоже приклеенный.
Каттелана любят коллекционеры и терпеть не могут критики.
Его работы весьма откровенного характера (как правило политического рода), и, да, он бесспорно талантлив!
Ну, вот. В основу одной из обложек Garage Magazine было решено положить идею об искусстве.
Для съемок Garage пригласили модель Кендалл Дженнер — в объективе фотографа Эдди Кэмпбелла она появилась в образах, взятых из редких художественных произведений Маурицио.
Результатом совместной работы стали фотографии, напоминающие инсталляции Каттелана — «Баллада о Троцком», «Стефани» и скандально известный «Комедиант».
Обнаженная Дженнер, кажется, выходит из стены, прикрыв руками грудь.
Картина – реплика знаменитой работе Каттелана « Стефани» (2003), скульптуры, на которой в похожей позе изображена жена коллекционера Питера Бранта Стефани Сеймур.
Это произведение, которое Каттелан часто называл «Трофейной женой», было продано на аукционе современного искусства Phillips в ноябре 2010 года за 2,4 миллиона долларов Хосе Муграби.
Комментарии (0)