Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Троекрылый нелетун



Ровно 120 лет назад, 3 октября 1901 года, состоялось неудачное испытание летательного аппарата, созданного одним из многих предшественников братьев Райт - 65-летним австрийским инженером Вильгельмом Крессом. Аэроплан Кресса, который он назвал "Драхенфлигер" - "Летающий дракон", имел три крыла, установленные друг за другом, и опирался на два длинных алюминиевых поплавка, чтобы стартовать с воды. Таким образом, его можно считать первым в мире гидропланом. Однако, вопреки названию, дракон оказался нелетающим. 

Кресс сделал свой аппарат "водоплавающим", так как он считал, что в случае аварии падение в "мягкую" воду менее опасно, чем удар об землю. Одно из крыльев могло менять угол атаки, играя роль руля высоты. Самолет приводил в движение двигатель "Даймлер", вращавший посредством ременных передач два больших винта. Изобретатель заказал на фирме "Даймлер-Моторен-Гезельшафт" бензиновый мотор, который должен был весить не более двух центнеров и развивать мощность 30 лошадиных сил. Однако фирма с задачей не справилась. Получившийся у нее мотор требуемой мощности весил не 200, а целых 380 кг.

Тяжелый "движок" потребовал более массивных креплений, в результате общая масса аэроплана превысила проектную на 250 кг,. "Драхенфлигер" который должен был весить 600 килограммов, потяжелел до 850, а с бензином, маслом, водой для охлаждения двигателя и пилотом - почти до тонны. Таким образом, на одну лошадиную силу приходилось более 30 кг взлетной массы. Это сделало полет нереальным, но Кресс, все же, решил попробовать. Несмотря на свой солидный возраст, он лично занял место в кабине, запустил мотор и начал разбег по водной глади венского озера Нойзидлерзее.

Аэроплан пересек акваторию из конца в конец, но так и не смог оторваться от воды. Тогда Кресс заложил вираж, чтобы попытаться взлететь в противоположном направлении, но при этом "Дракон" накренился, чиркнув крыльями и одним из винтов по воде. Плоскости и винт мгновенно разлетелись вдребезги, а их обломки вспороли полотняную обшивку фюзеляжа и разрушили второй пропеллер. Расчет на "мягкость" воды оказался ошибочным. Однако поплавки уцелели и самолет не затонул. Его взяли на буксир и катером оттащили к берегу. Сам изобретатель почти не пострадал, отделавшись лишь "холодным душем" и небольшими ушибами.

Возможно, Крессу даже повезло, что аэроплан так и не взлетел, поскольку у "Драхенфлигера" отсутствовало управление по крену, а это делало его аэродинамически неустойчивым. Поднявшись в воздух, такой аэроплан, скорее всего, опрокинулся бы и рухнул, а последствия могли оказаться для пилота весьма плачевными. В дальнейшем Кресс начал постройку нового аппарата, но нехватка средств помешала ее завершить. И ему на старости лет оставалось только наблюдать за полетами своих более молодых и успешных последователей. Скончался он в 1913 году.

На заставке - раскрашенное фото аэроплана Кресса перед началом испытаний. Как видно, для его спуска на воду была проложена временная рельсовая колея.



Чертеж гидроплана Кресса. Непонятно, зачем автор оснастил его двумя такими большими рулями поворота, расположив их один над другим.


Вильгельм Кресс, неизвестный австрийский офицер и "Дракон" на берегу Нойзидлерзее.


Последствия попытки взлета "Летающего дракона". 

Источник: Троекрылый нелетун
Автор:
Теги: Австрия авиация дизельпанк история экзотика 250 авария автор алюминиевый аппарат

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Секрет ровного, высокого бисквита. Этот рецепт пригодится каждой хозяйке!
Секрет ровного, высокого бисквита. Этот рецепт пригодится каждой хозяйке!
0
Застолье 00:11 18 мар 2023
— Свекровь мне бывшая говорит, что такая плохая бросила дочь в важный момент
— Свекровь мне бывшая говорит, что такая плохая бросила дочь в важный момент
0
Сайт обо всём и для всех 10:37 27 мар 2023
Как заготовить зелень на зиму: 4 интересных идеи
Как заготовить зелень на зиму: 4 интересных идеи
0
Сайт обо всём и для всех 16:30 24 авг 2022
Королевские казусы: 8 забавных и не очень случаев, произошедших с монархами
Королевские казусы: 8 забавных и не очень случаев, произошедших с монархами
0
Жизнь прекрасна 11:30 28 май 2022
— Сноха даже из нашей посуды есть отказывается!
— Сноха даже из нашей посуды есть отказывается!
0
Сайт обо всём и для всех 18:41 11 май 2022
Исторические фотографии, от которых захватывает дух
Исторические фотографии, от которых захватывает дух
0
Человек познаёт мир 07:30 12 май 2022
Простота и индивидуальность: дом с эффектным с решетчатым экраном
Простота и индивидуальность: дом с эффектным с решетчатым экраном
0
Жизнь прекрасна 20:30 23 май 2022
10 новых фактов о человеческом организме
10 новых фактов о человеческом организме
0
Человек познаёт мир 20:30 06 май 2023
7 самых ярких актрис, примеривших на себя образ Анны Карениной
7 самых ярких актрис, примеривших на себя образ Анны Карениной
0
Человек познаёт мир 14:30 27 май 2022
От слуха до паники — один шаг
От слуха до паники — один шаг
0
Человек познаёт мир 01:30 21 май 2022
Какие правила этикета должна соблюдать первая леди, чтобы не опозорить страну и не быть осмеянной
Какие правила этикета должна соблюдать первая леди, чтобы не опозорить страну и не быть осмеянной
0
Человек познаёт мир 17:30 27 мар 2023
Чем нафаршировать кальмары: 7 восхительно-аппетитных начинок
Чем нафаршировать кальмары: 7 восхительно-аппетитных начинок
0
Человек познаёт мир 21:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства