Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Троекрылый нелетун



Ровно 120 лет назад, 3 октября 1901 года, состоялось неудачное испытание летательного аппарата, созданного одним из многих предшественников братьев Райт - 65-летним австрийским инженером Вильгельмом Крессом. Аэроплан Кресса, который он назвал "Драхенфлигер" - "Летающий дракон", имел три крыла, установленные друг за другом, и опирался на два длинных алюминиевых поплавка, чтобы стартовать с воды. Таким образом, его можно считать первым в мире гидропланом. Однако, вопреки названию, дракон оказался нелетающим. 

Кресс сделал свой аппарат "водоплавающим", так как он считал, что в случае аварии падение в "мягкую" воду менее опасно, чем удар об землю. Одно из крыльев могло менять угол атаки, играя роль руля высоты. Самолет приводил в движение двигатель "Даймлер", вращавший посредством ременных передач два больших винта. Изобретатель заказал на фирме "Даймлер-Моторен-Гезельшафт" бензиновый мотор, который должен был весить не более двух центнеров и развивать мощность 30 лошадиных сил. Однако фирма с задачей не справилась. Получившийся у нее мотор требуемой мощности весил не 200, а целых 380 кг.

Тяжелый "движок" потребовал более массивных креплений, в результате общая масса аэроплана превысила проектную на 250 кг,. "Драхенфлигер" который должен был весить 600 килограммов, потяжелел до 850, а с бензином, маслом, водой для охлаждения двигателя и пилотом - почти до тонны. Таким образом, на одну лошадиную силу приходилось более 30 кг взлетной массы. Это сделало полет нереальным, но Кресс, все же, решил попробовать. Несмотря на свой солидный возраст, он лично занял место в кабине, запустил мотор и начал разбег по водной глади венского озера Нойзидлерзее.

Аэроплан пересек акваторию из конца в конец, но так и не смог оторваться от воды. Тогда Кресс заложил вираж, чтобы попытаться взлететь в противоположном направлении, но при этом "Дракон" накренился, чиркнув крыльями и одним из винтов по воде. Плоскости и винт мгновенно разлетелись вдребезги, а их обломки вспороли полотняную обшивку фюзеляжа и разрушили второй пропеллер. Расчет на "мягкость" воды оказался ошибочным. Однако поплавки уцелели и самолет не затонул. Его взяли на буксир и катером оттащили к берегу. Сам изобретатель почти не пострадал, отделавшись лишь "холодным душем" и небольшими ушибами.

Возможно, Крессу даже повезло, что аэроплан так и не взлетел, поскольку у "Драхенфлигера" отсутствовало управление по крену, а это делало его аэродинамически неустойчивым. Поднявшись в воздух, такой аэроплан, скорее всего, опрокинулся бы и рухнул, а последствия могли оказаться для пилота весьма плачевными. В дальнейшем Кресс начал постройку нового аппарата, но нехватка средств помешала ее завершить. И ему на старости лет оставалось только наблюдать за полетами своих более молодых и успешных последователей. Скончался он в 1913 году.

На заставке - раскрашенное фото аэроплана Кресса перед началом испытаний. Как видно, для его спуска на воду была проложена временная рельсовая колея.



Чертеж гидроплана Кресса. Непонятно, зачем автор оснастил его двумя такими большими рулями поворота, расположив их один над другим.


Вильгельм Кресс, неизвестный австрийский офицер и "Дракон" на берегу Нойзидлерзее.


Последствия попытки взлета "Летающего дракона". 

Источник: Троекрылый нелетун
Автор:
Теги: Австрия авиация дизельпанк история экзотика 250 авария автор алюминиевый аппарат

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 утраченных сокровищ, которые ищут и сегодня: Гробница Чингисхана, библиотека Ивана Грозного и др
10 утраченных сокровищ, которые ищут и сегодня: Гробница Чингисхана, библиотека Ивана Грозного и др
0
Человек познаёт мир 10:30 08 ноя 2022
Невероятно, но факт: мировые шедевры, когда-то купленные за сущие копейки
Невероятно, но факт: мировые шедевры, когда-то купленные за сущие копейки
0
Жизнь прекрасна 05:30 01 июн 2022
Какие профессии в СССР были самыми высокооплачиваемыми
Какие профессии в СССР были самыми высокооплачиваемыми
0
Человек познаёт мир 12:30 12 ноя 2022
8 таинственных подземных городов
8 таинственных подземных городов
0
Человек познаёт мир 06:30 26 окт 2022
Как избавиться от трещин на стекле автомомбиля собственными силами
Как избавиться от трещин на стекле автомомбиля собственными силами
0
Жизнь прекрасна 20:30 19 июн 2022
«Ассоциация Большого Горького озера»: как моряки 15 кораблей застряли в Суэцком канале на 8 лет
«Ассоциация Большого Горького озера»: как моряки 15 кораблей застряли в Суэцком канале на 8 лет
0
Человек познаёт мир 12:30 15 ноя 2022
Несостоявшиеся финалы известнейших фильмов
Несостоявшиеся финалы известнейших фильмов
0
Человек познаёт мир 06:30 14 ноя 2022
Малоизвестные чудеса истории
Малоизвестные чудеса истории
0
Человек познаёт мир 04:30 19 июн 2022
Плоды русского мира
Плоды русского мира
0
Застолье 12:03 16 июл 2022
Уловки ресторанов, чтобы клиент тратил больше
Уловки ресторанов, чтобы клиент тратил больше
0
Человек познаёт мир 05:30 20 ноя 2022
Нам стыдно за поведение нашего зятя
Нам стыдно за поведение нашего зятя
0
Сайт обо всём и для всех 12:04 25 сен 2022
Как один неверный выбор может изменить всю жизнь
Как один неверный выбор может изменить всю жизнь
0
Человек познаёт мир 05:30 12 май 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства