Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Троекрылый нелетун



Ровно 120 лет назад, 3 октября 1901 года, состоялось неудачное испытание летательного аппарата, созданного одним из многих предшественников братьев Райт - 65-летним австрийским инженером Вильгельмом Крессом. Аэроплан Кресса, который он назвал "Драхенфлигер" - "Летающий дракон", имел три крыла, установленные друг за другом, и опирался на два длинных алюминиевых поплавка, чтобы стартовать с воды. Таким образом, его можно считать первым в мире гидропланом. Однако, вопреки названию, дракон оказался нелетающим. 

Кресс сделал свой аппарат "водоплавающим", так как он считал, что в случае аварии падение в "мягкую" воду менее опасно, чем удар об землю. Одно из крыльев могло менять угол атаки, играя роль руля высоты. Самолет приводил в движение двигатель "Даймлер", вращавший посредством ременных передач два больших винта. Изобретатель заказал на фирме "Даймлер-Моторен-Гезельшафт" бензиновый мотор, который должен был весить не более двух центнеров и развивать мощность 30 лошадиных сил. Однако фирма с задачей не справилась. Получившийся у нее мотор требуемой мощности весил не 200, а целых 380 кг.

Тяжелый "движок" потребовал более массивных креплений, в результате общая масса аэроплана превысила проектную на 250 кг,. "Драхенфлигер" который должен был весить 600 килограммов, потяжелел до 850, а с бензином, маслом, водой для охлаждения двигателя и пилотом - почти до тонны. Таким образом, на одну лошадиную силу приходилось более 30 кг взлетной массы. Это сделало полет нереальным, но Кресс, все же, решил попробовать. Несмотря на свой солидный возраст, он лично занял место в кабине, запустил мотор и начал разбег по водной глади венского озера Нойзидлерзее.

Аэроплан пересек акваторию из конца в конец, но так и не смог оторваться от воды. Тогда Кресс заложил вираж, чтобы попытаться взлететь в противоположном направлении, но при этом "Дракон" накренился, чиркнув крыльями и одним из винтов по воде. Плоскости и винт мгновенно разлетелись вдребезги, а их обломки вспороли полотняную обшивку фюзеляжа и разрушили второй пропеллер. Расчет на "мягкость" воды оказался ошибочным. Однако поплавки уцелели и самолет не затонул. Его взяли на буксир и катером оттащили к берегу. Сам изобретатель почти не пострадал, отделавшись лишь "холодным душем" и небольшими ушибами.

Возможно, Крессу даже повезло, что аэроплан так и не взлетел, поскольку у "Драхенфлигера" отсутствовало управление по крену, а это делало его аэродинамически неустойчивым. Поднявшись в воздух, такой аэроплан, скорее всего, опрокинулся бы и рухнул, а последствия могли оказаться для пилота весьма плачевными. В дальнейшем Кресс начал постройку нового аппарата, но нехватка средств помешала ее завершить. И ему на старости лет оставалось только наблюдать за полетами своих более молодых и успешных последователей. Скончался он в 1913 году.

На заставке - раскрашенное фото аэроплана Кресса перед началом испытаний. Как видно, для его спуска на воду была проложена временная рельсовая колея.



Чертеж гидроплана Кресса. Непонятно, зачем автор оснастил его двумя такими большими рулями поворота, расположив их один над другим.


Вильгельм Кресс, неизвестный австрийский офицер и "Дракон" на берегу Нойзидлерзее.


Последствия попытки взлета "Летающего дракона". 

Источник: Троекрылый нелетун
Автор:
Теги: Австрия авиация дизельпанк история экзотика 250 авария автор алюминиевый аппарат

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 поражающих воображение фактов о великом завоевателе Чингисхане
10 поражающих воображение фактов о великом завоевателе Чингисхане
0
Жизнь прекрасна 09:45 31 мар 2017
12 странных и опасных сталкеров, охотившихся на известных людей
12 странных и опасных сталкеров, охотившихся на известных людей
0
Жизнь прекрасна 16:00 02 мар 2017
Пятиминутный путеводитель по гастрономическим войнам
Пятиминутный путеводитель по гастрономическим войнам
0
Жизнь прекрасна 06:30 29 янв 2017
17 снимков, доказывающих, что лифт - это сердце любой многоэтажки
17 снимков, доказывающих, что лифт - это сердце любой многоэтажки
0
Жизнь прекрасна 16:30 24 май 2022
10 таинственных древних татуировок
10 таинственных древних татуировок
0
Жизнь прекрасна 20:30 05 май 2022
15 правдивых фактов об огнестрельных ранениях, которые разрушат популярные стереотипы
15 правдивых фактов об огнестрельных ранениях, которые разрушат популярные стереотипы
0
Жизнь прекрасна 14:30 28 апр 2022
Фантаст-пророк: сбывшиеся предсказания Герберта Уэллса
Фантаст-пророк: сбывшиеся предсказания Герберта Уэллса
0
Жизнь прекрасна 00:30 20 июн 2022
Разгул огненной стихии в США
Разгул огненной стихии в США
0
Жизнь прекрасна 02:30 05 июн 2022
Нужно ли мыть малину и как правильно это делать
Нужно ли мыть малину и как правильно это делать
0
Застолье 17:07 28 июл 2022
Кефир, яйцо и десять минут — вот все, что нужно, чтобы приготовить легкие домашние пирожки, которые исчезают со стола мгновенно
Кефир, яйцо и десять минут — вот все, что нужно, чтобы приготовить легкие домашние пирожки, которые исчезают со стола мгновенно
0
Застолье 02:20 Сегодня
10 неожиданных способов применения обычной соли в быту
10 неожиданных способов применения обычной соли в быту
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:45 Вчера
Нежная запеканка без творога: вкуснее классики и готовится за считанные минуты
Нежная запеканка без творога: вкуснее классики и готовится за считанные минуты
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства