Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Троекрылый нелетун



Ровно 120 лет назад, 3 октября 1901 года, состоялось неудачное испытание летательного аппарата, созданного одним из многих предшественников братьев Райт - 65-летним австрийским инженером Вильгельмом Крессом. Аэроплан Кресса, который он назвал "Драхенфлигер" - "Летающий дракон", имел три крыла, установленные друг за другом, и опирался на два длинных алюминиевых поплавка, чтобы стартовать с воды. Таким образом, его можно считать первым в мире гидропланом. Однако, вопреки названию, дракон оказался нелетающим. 

Кресс сделал свой аппарат "водоплавающим", так как он считал, что в случае аварии падение в "мягкую" воду менее опасно, чем удар об землю. Одно из крыльев могло менять угол атаки, играя роль руля высоты. Самолет приводил в движение двигатель "Даймлер", вращавший посредством ременных передач два больших винта. Изобретатель заказал на фирме "Даймлер-Моторен-Гезельшафт" бензиновый мотор, который должен был весить не более двух центнеров и развивать мощность 30 лошадиных сил. Однако фирма с задачей не справилась. Получившийся у нее мотор требуемой мощности весил не 200, а целых 380 кг.

Тяжелый "движок" потребовал более массивных креплений, в результате общая масса аэроплана превысила проектную на 250 кг,. "Драхенфлигер" который должен был весить 600 килограммов, потяжелел до 850, а с бензином, маслом, водой для охлаждения двигателя и пилотом - почти до тонны. Таким образом, на одну лошадиную силу приходилось более 30 кг взлетной массы. Это сделало полет нереальным, но Кресс, все же, решил попробовать. Несмотря на свой солидный возраст, он лично занял место в кабине, запустил мотор и начал разбег по водной глади венского озера Нойзидлерзее.

Аэроплан пересек акваторию из конца в конец, но так и не смог оторваться от воды. Тогда Кресс заложил вираж, чтобы попытаться взлететь в противоположном направлении, но при этом "Дракон" накренился, чиркнув крыльями и одним из винтов по воде. Плоскости и винт мгновенно разлетелись вдребезги, а их обломки вспороли полотняную обшивку фюзеляжа и разрушили второй пропеллер. Расчет на "мягкость" воды оказался ошибочным. Однако поплавки уцелели и самолет не затонул. Его взяли на буксир и катером оттащили к берегу. Сам изобретатель почти не пострадал, отделавшись лишь "холодным душем" и небольшими ушибами.

Возможно, Крессу даже повезло, что аэроплан так и не взлетел, поскольку у "Драхенфлигера" отсутствовало управление по крену, а это делало его аэродинамически неустойчивым. Поднявшись в воздух, такой аэроплан, скорее всего, опрокинулся бы и рухнул, а последствия могли оказаться для пилота весьма плачевными. В дальнейшем Кресс начал постройку нового аппарата, но нехватка средств помешала ее завершить. И ему на старости лет оставалось только наблюдать за полетами своих более молодых и успешных последователей. Скончался он в 1913 году.

На заставке - раскрашенное фото аэроплана Кресса перед началом испытаний. Как видно, для его спуска на воду была проложена временная рельсовая колея.



Чертеж гидроплана Кресса. Непонятно, зачем автор оснастил его двумя такими большими рулями поворота, расположив их один над другим.


Вильгельм Кресс, неизвестный австрийский офицер и "Дракон" на берегу Нойзидлерзее.


Последствия попытки взлета "Летающего дракона". 

Источник: Троекрылый нелетун
Автор:
Теги: Австрия авиация дизельпанк история экзотика 250 авария автор алюминиевый аппарат

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В ЛНР сообщили о похищении сотрудника Народной милиции украинскими диверсантами
В ЛНР сообщили о похищении сотрудника Народной милиции украинскими диверсантами
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:18 29 дек 2021
В Японии подняли истребители из-за полета российской и китайской авиации
В Японии подняли истребители из-за полета российской и китайской авиации
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:29 22 окт 2021
Первую камеру для выявления проезда машин между полосами установили в Москве
Первую камеру для выявления проезда машин между полосами установили в Москве
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:36 21 окт 2021
Врач рассказала, что стоит сделать, во время нерабочих дней
Врач рассказала, что стоит сделать, во время нерабочих дней
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:03 01 ноя 2021
Чем подкормить ежевику
Чем подкормить ежевику
0
Человек познаёт мир 10:27 11 июн 2022
Названа самая популярная станция МЦД в 2021 году
Названа самая популярная станция МЦД в 2021 году
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:47 14 янв 2022
«Это я удачно зашел!»: Лучшие цитаты кино персонажей Леонида Куравлева
«Это я удачно зашел!»: Лучшие цитаты кино персонажей Леонида Куравлева
0
Человек познаёт мир 23:30 29 май 2022
Как подкормить пионы в сентябре для пышного цветения весной
Как подкормить пионы в сентябре для пышного цветения весной
0
Человек познаёт мир 22:45 11 сен 2022
СК возбудил дело по факту гибели людей на рязанском заводе
СК возбудил дело по факту гибели людей на рязанском заводе
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:25 22 окт 2021
Песков ответил на вопрос о возможном введении QR-кодов на транспорте
Песков ответил на вопрос о возможном введении QR-кодов на транспорте
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:52 09 ноя 2021
Из истории секс-кукол
Из истории секс-кукол
0
Человек познаёт мир 06:30 04 окт 2022
Современные американские индейцы: кто они и как живут
Современные американские индейцы: кто они и как живут
0
Человек познаёт мир 03:30 14 окт 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства