В 1974 г Пушкинка приобрела картину XVII в. Неизвестная раньше работа Себастьяно Маццони. На нем, видимо, три грации. Обнаженные фигуры, освещенные холодноватым призрачным светом, написаны крупным планом на темном фоне. И мерцают слабые скользящие отсветы. Тени, глубокие и мягкие, окутывают фигуры …. И вспоминается Брюсов:
«Ее колени я целую. Тени Склоняются, целуя нас двоих. Весь мир вокруг застенчиво затих. Мы вымысел безвестных вдохновений, Мы старого рондо певучий стих.
Ну, просто великолепно! Объединенные в четкую композиционную группу, фигуры богини внутренне изолированы друг от друга и каждая в себе, в своем мистическом божественном мире. Что поглотило их внимание?
Такая внутренняя изолированность юных богинь тревожит. В композиционное построение картины чувствуется динамический момент — это свет создает иллюзию движения и напряженности. Он то четко лепит фигуры, то зыбок и мерцает. Таков Себастьяно Маццонни.
Есть у него еще одна удивительная композиция: немного необычное Благовещение с парящим призрачным ангелом, доминирующим над всем происхдящим.
А грации – да, они пленительны и популярны у художников от эпохи Ренессанса до наших дней. Грации – римское название греческих богинь харит. Младшие богини из свиты Афродиты, Аполлона и муз.
Зовут этих божественных девушек Аглая, Талия и Эвфросина, и все вместе олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. У Маццони они выглядят так.
Здорово, что Пушкинский Музей приобрел эту работу.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)