Изольда Извицкая. Её помнят и любят по таким фильмам как "Неповторимая весна", "Сорок первый", "Вызываем огонь на себя", "По тонкому льду" и другим. А ещё она считалась одной из самых красивых актрис советского кино
Изольда Васильевна родилась в 1932 году в небольшом городке под названием Дзержинск, что под Нижним Новгородом. Отец работал химиком на заводе, мама - преподавала во Дворце пионеров. Там же проводила все свободное время и Изольда. Она училась шить, рисовать, конструировала макеты самолетов, но больше всего любила заниматься в драмкружке.
"16 февраля 1949 года семнадцатилетняя школьница записала в своём дневнике: "Все говорят, что я хорошо читаю и играю в самодеятельности. Но если бы всё это когда-нибудь пригодилось! Ой, дура я. Даже мечтать об этом не смею. Как можно: из меня - и вдруг артистка?!" "
И все же после окончания школы Извицкая, ни слова не сказав родителям, поехала в поступать во ВГИК. Не верила, что хватит таланта, но решила попробовать - одноклассники уговорили. И несмотря на страхи, прошла по конкурсу с первой же попытки. Позвонила родителям, все рассказала и осталась учиться
Во время учебы Изольда познакомилась с Вячеславом Коротковым, который был студентом Ленинградского института кинорежиссеров. Они быстро подружились - любовь к кино сблизила их, а потом между ними и вовсе завязался роман. Извицкая даже знакомила кавалера со своими родителями. Но эти отношения не продлились долго
Амурные дела не мешали студентке Извицкой учиться. Она упоенно постигала науку перевоплощения, и к предпоследнему курсу даже была удостоена небольшой роли. Дебют Изольды Васильевны состоялся в картине "Богатырь" идет в Марто". В том же году она снялась в фильме "Тревожная молодость"
После окончания института в 1955 году, молодая актриса стала частью театра-студии киноактера. Практически сразу же она получила роли в картинах "Доброе утро" и "Первый эшелон". Фильмы прошли с успехом - зрители, да и режиссеры, оценили игру Извицкой. Кстати говоря, именно на съемках "Эшелона" Изольда Васильевна познакомилась с молодым актером Эдуардом Бредуном. Роман вспыхнул моментально, и вскоре они уже были женаты
Следующей работой Извицкой стала роль большевички в картине "Поэт". Критики работу не особо жаловали, так что для Изольды Васильевны она принесла больше опыта, чем популярности. А вот узнавать актрису начали после роли снайпера Марютки в картине "Сорок первый"
"Дуэт Извицкой и Стриженова принес фильму оглушительный успех. Картину повезли в Канны, на кинофестиваль, где она тоже была оценена по самому высшему разряду. Драма была удостоена специального приза, а актрисе не давали прохода толпы поклонников и журналистов. Ее интервью поместили на своих страницах французские и американские СМИ, она была приглашена на множество приемов, устроенных в ее честь"
По возвращении домой Изольда Васильевна была включена в состав ассоциации по развитию культурных связей со странами Латинской Америки. "За короткое время она посетила Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос-Айрес"
А вот работа в кино несколько поутихла. На главные роли от чего-то звать перестали, да и мэтры советского кино молчали, вообще не предлагали работу. А вот малоизвестные и начинающие режиссеры были счастливы заполучить Извицкую себе. Тогда вышли такие фильмы с участием актрисы как "К черному морю","Неповторимая весна", "Отцы и дети", "Очередной рейс", "Человек меняет кожу", "Человек с будущим", "Мир входящему", "Армагеддон", "Цепная реакция"
Со временем Извицкую и вовсе перестали звать даже на второсортные роли. Приходилось соглашаться на то, что есть. Это было очень обидно - познать вкус славы и почти сразу же ее лишиться. Привыкнуть к этому было сложнее всего. У Изольды Васильевны началась депрессия. Будь рядом надежное плечо, несомненно было бы намного проще. Но муж ревновал Изольду Васильевну к ее успеху. Постепенно начал прикладываться к бутылке и ее приучил
/
"По этому поводу А. Бернштейн рассказывал: "Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять её, обвиняя в пьянстве... Первый в жизни бокал шампанского актриса выпила на свадьбе, когда ей было 23 года. Потом по инициативе Бредуна начался длительный период домашних застолий, на которых царствовали крепкие напитки - водка и коньяк. Влияние алкоголя на её хрупкий организм было разрушительным: уже скоро она начала терять координацию движений, уходить в небытие. Актёры рассказывали мне, что во время кинофестиваля в Горьком из комнаты гостиницы, которую занимали Бредун и Извицкая, был слышен такой разговор: "Мне плохо, Эдик... Я больше не могу пить эту гадость". - "А ты опохмелись, легче будет".
Хотя существует и другое мнение. Говорят, что Эдуард Бредун наоборот пытался вылечить актрису, уговаривал ее бросить пить и даже устраивал в больницы. В моменты просветления Изольда Васильевна даже ходила на пробы. Так в 1964 она получила роль в картине "Вызываем огонь на себя". Вся съемочная группа гадала - справится она или нет (о недуге актрисы знали уже почти все). Извицкая справилась блестяще. Когда она входила в кадр, то полностью перевоплощалась так, что никто и подумать не мог, что у нее какие-то проблемы
После окончания съемок актриса снялась еще в нескольких фильмах: "Авдотья Павловна", "Мечта моя", "По тонкому льду", "Люди как реки". Последней ролью Извицкой стала роль Жени в картине "Каждый вечер в одиннадцать". Затем директор Мосфильма настоятельно рекомендовал женщине обратиться к наркологу, но та категорически отказалась. Она не понимала, что больна. Руководство эта ситуация совершенно не устраивала, но они решили закрыть на это глаза, помня предыдущие заслуги Извицкой. Ее просто перестали снимать и решили оставить в театре на небольших ролях
А Изольду Васильевну тем временем все чаще можно было увидеть в местном магазинчике, покупающей водку, которую она потом распивала, сидя на подоконнике в подъезде. Маленькая, худенькая, она закрывала лицо платком, чтобы ее не узнали. Она стеснялась своего безденежья, стеснялась своего недуга и очень хотела выбраться из беспросветной ямы, в которую сама же себя и загнала. Положение ухудшалось тем, что муж практически открыто ей изменял. А когда он в 1971 от нее ушел, это окончательно добило актрису. Она закрылась в квартире, никому не открывала и не отвечала на телефонные звонки. Говорят, женщина неделями не выходила на улицу. Когда кончились продукты, питалась сухарями
Актриса Татьяна Гаврилова была, пожалуй, последней кто встречался с Изольдой Васильевной. Уже позже она рассказывала о том, как ее поразила скромная обстановка квартиры, почти полное отсутствие вещей и пустой холодильник. А еще больше ее удивило, что несмотря на отсутствие денег, Извицкая достала из под полы бутылку водки и предложила той выпить
"После этого случая Гаврилова не смогла безучастно взирать на то, как погибает ее коллега по актерскому цеху, и стала навещать ее — приносила еду, скрашивала ее одиночество. Помогла уговорить руководство театра дать ей небольшую роль в спектакле".
Эта новость приободрила актрису. Она с воодушевлением взялась за роль. Учила слова, репетировала дома. А потом внезапно для всех снова исчезла. 3 марта 1971 года бывшего мужа Изольды Васильевны попросили открыть квартиру, чтобы проверить не случилось ли что. Ее обнаружили лежащей на полу в скромном халатике. Актриса уже несколько дней была мертва. В доме не было никакой еды, если не считать кусочек хлеба, наколотый на вилку.
"Официальная версия гласит, что Изольда Васильевна умерла от "отравления организма неизвестными ядами, слабости сердечно-сосудистой системы". "О том, что некогда популярная актриса кино Изольда Извицкая умерла, 7 марта сообщил лишь маленький некролог в газете "Советская культура"…" Ей было всего 38 лет..
Комментарии (0)