В этом журнале есть пост о картинах, которые прибрели устойчиво плохую репутацию. Проще говоря, их считают проклятыми. Вот одна такая картина – ореол мрачной городской легенды окутал ее не случайно.
В 80-х по Северной Англии прошла череда пожаров. Все их объединяло то, что в сгоревших домах находили репродукции картин из серии «Плачущие мальчики», абсолютно нетронутые огнем. Страну охватила паника, а картины прозвали проклятыми и обвинили во возникновении пожаров.
Потому что 4 сентября 1985 года британская газета The Sun опубликовала статью Blazing Curse of the Crying Boy, в которой говорилось о пожаре в доме семьи Халлов из английского города Ротерем.
Ну, яркую желтизну статей The Sun все мы знаем, на том она стоит, но, тем не менее в просвещенный уже ХХ век народ запаниковал.
После выхода этой статьи в редакцию стали поступать письма от разных людей, сообщавших о несчастьях в семье, происходивших после покупки репродукции «Плачущего мальчика».
Причём выяснилось, что «виновниками» этих несчастий были и другие «плачущие мальчики», написанные Джованни Браголин (настоящее имя Бруно Амадио).
Оказывается, он создал целый цикл подобных работ с разными детьми.
После таких ужасов жители решили как можно быстрее избавиться от них, но сделать это оказалось не так просто: серия репродукций была выпущена тиражом 50 тысяч экземпляров, да ещё и вся оказалась распроданной. Поэтому в начале картины долго собирали, а затем устроили их публичное сожжение
Паника утихла, но вспыхнула вновь, когда журналисты узнали тайну картин…
Оказывается, автором оригиналов был художник Джованни Браголин – по совместительству отец изображённого ребёнка
Чтобы добиться максимального реализма в своей работе, он пугал сына зажжёнными спичками (поджигал их перед его лицом), а тот в ответ, конечно же, плакал.
Но однажды напуганный мальчик так устал от таких пыток, что крикнул отцу: «Гори ты сам!». Через две недели в студии начался пожар, в котором художник погиб, а картины остались нетронутыми огнём
Правда ли все это – большой вопрос. Никаких официальных подтверждений этому случаю нет. Хотя журналистов это не смущало, и они продолжали подпитывать общественную панику свои рассказами
Хорошо, что через некоторое время вышло исследование, в котором было доказано, что картины в тех домах не горели лишь потому что были написаны на какой-то очень плотной бумаге, пропитанной специальным составом.
Ну а пожары в домах возникали только из-за того, что владельцы просто пренебрегали техникой безопасности.
Вот тогда история и забылась.
Комментарии (0)