В 1919 году Марсель Дюшан, подаривший миру шедевр в виде фаянсового писсуара, пририсовал усы репродукции "Джоконды" Леонардо да Винчи. В 2017 году одна из 38 авторских копий работы была продана за €631,5 тысяч.
А начиналось все так …. Марсель Дюшан с юности увлекался живописью: он рисовал с 14 лет, писал портреты, подражал Сезанну, но, поймав волну, ушел в радикальный авангард.
В 1912 году он написал картину "Обнаженная, спускающаяся по лестнице" и отправил ее на выставку Общества независимых художников.
А там ему, представьте, отказали! Завернули его работу и кубисты, и футуристы - недостаточно кубистская. То есть, подход к экспозиции у этих господ мало чем отличался от высокомерия академических салонных мэтров.
В ответ Дюшан демонстративно порвал с живописью, хотя искусство не бросил.
Обнаженная –новая эпоха. Общепризнанная классика модернизма. Но с самого создания она вызывала множество споров и обсуждений.
И, что бы там ни говорили в Обществе независимых, «Обнажённая, спускающаяся по лестнице» сочетает в себе «идеально смонтированные» элементы и кубизма, и футуризма.
А когда ее привезли в Нью-Йорк на Арсенальную выставку, консервативная публика, привыкшая к классическим, идеализированным голым девам, раз уж они назывались «Обнаженная», оказалась совсем не готова к «механической» мозаичной работе Дюшана.
The New York Times окрестила картину «Взрывом на фабрике черепицы», а Теодор Рузвельт сравнил ее с ковриком индейцев Навахо.
Так что не только наш Хрущев был «тонким знатоком живописи», и американский лидер вошел в историю со своим пониманием искусства))).
Картина прибрела скандальную известность, но все равно Дюшану популярности не принесла.
Но посмотрите внимательно на нее: тёмные и светлые дуги подчёркивают динамику движения, как это принято в комиксах, и фигура движется, совершая оборот против часовой стрелки. В левом нижнем углу размещено название картины печатными буквами. Точных указаний на человеческую природу изображённой фигуры и какие-либо её свойства не имеется. Но мы знаем, что это – «Обнаженная».
Дюшан говорил, что его вдохновила хронофотография. Вот эта известная последовательность снимков «Женщина спускается по лестнице» Эдварда Мэйбриджа (1887), фото ниже: Дюшановская «Обнаженная» была продана за смехотворную цену в 324 доллара, из которых он получил 240.
А потом через пять лет, «случился» писсуар. Обычный фаянсовый писсуар, который он купил в магазине сантехники в Нью-Йорке. На нем надпись, поставленная художником: R. Mutt 1917. (Дурак).
И опять он отправил результат своего вдохновения на выставку Общества независимых. Только теперь анонимно. Писсуар не был отклонен по единственной причине:из-за правила, по которому у художников, заплативших взнос, все работы должны были быть приняты.
Однако, показан он не был. «Фонтан» продемонстрировали и сфотографировали в студии Альфреда Стиглица.
Ну и всё. С этого момента искусство стало другим - важна оказалась идея. Искусство превратилось в жест.
В 1950 Дюшана назвали гением, и он начал делать репродукции своего Фонтана. Делать их было не сложно и сейчас в мире около пятнадцати авторских репродукций. Одну из них продали за 1,7 млн $.
На этом новаторство Дюшана не закончилось. Он создает еще один скандальный объект – «Усатую Мону Лизу»
Название работы, L.H.O.O.Q., — это каламбур; буквы, произнесенные по-французски, звучат как "Elle a chaud au cul", "или "У нее горячая задница". "Avoir chaud au cul" — это вульгарное выражение, подразумевающее сексуальную неугомонность женщины.
L.H.O.O.Q. — произведение в жанре реди-мейд, в котором в качестве объектов искусства используются существующие, часто дешевые и эстетически неприглядные предметы, помещенные в какой-то контекст. В данном случае — это дешевая открытка с репродукцией картины.
Когда Дюшана спрашивали, что, помимо контекста, делает эти вещи особенными, Дюшан отвечал: «На них стоит моя подпись, и их существует ограниченное число». Короче, токен))))
Сегодня все знают, что такое токен. Но, на всякий случай, напишу:
NFT расшифровывается как Non-Fungible Token, или невзаимозаменяемые токены.
Взаимозаменяемые объекты означают, что они идентичны и взаимозаменяемы. Например, банкноту в 1 доллар можно обменять на другую банкноту в 1 доллар. Это делает доллар США взаимозаменяемым активом. Незаменимый объект уникален. Его свойства нельзя воспроизвести.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)