Для запада русский авангард был чем-то выходящим за общие рамки искусства. Это было разнообразие концепций, в том числе искусство абстрактное против искусства образного. Все воспринималось как феномен. И беспредметные версии - экспрессивная абстракция Кандинского, пионера беспредметности, и супрематизм Малевича.
А потом о нем на какое-то время забыли. На время. В 1968 году один из кинетов Вячеслав Колейчук воссоздал в объект Александра Родченко по заказу Костаки, а затем для российских и немецких музеев реконструировал работы круга «Общества московских художников», а также Наума Габо, Густава Клуциса, Владимира Татлина, Татьяны Макаровой.
Интерес к русскому авангарду вернулся. Ничего удивительного.
Связь авангарда и революции была очевидной. В 1990-е годы был пик интереса к нему – выставки, большое количество публикаций. И в следующие десятилетия тоже.
Столпы русского авангарда: Малевич, Кандинский, Татлин, Ларионов, Кончаловский, Машков, Родченко, Степанова, Экстер и других.
Наталья Гончарова
Столпы русского авангарда: Малевич, Кандинский, Татлин, Ларионов, Кончаловский, Машков, Родченко, Степанова, Экстер, Гончарова и других.
Комментарии (0)