
Ровно 65 лет назад, 9 июля 1960 года, впервые поднялся в воздух сверхсекретный опытно-экспериментальный самолет ОКБ МиГ под индексом Е-150 — прототип советского гиперзвукового истребителя-перехватчика. Согласно проекту, он должен был развивать скорость, в три раза превышавшую скорость звука и в автоматическом режиме (что в те времена было просто фантастикой) перехватывать американские сверхзвуковые бомбардировщки и крылатые ракеты.
Правда, этот прототип был безоружным и, по сути дела, являлся всего лишь летающим испытательным стендом для отработки сверхмощного турбореактивного двигателя Р-15-300, который должен был обеспечить будущему перехватчику феноменальные летные характеристики.
В аэродинамическом плане Е-150 представлял собой значительно увеличенный в размерах истребитель МиГ-21, получивший у летчиков за характерную форму крыла прозвище "балалайка". К сожалению, "балалайкка" с новым двигателем, не оправдала ожиданий.
Прежде всего, — из-за проблем с надежностью и безотказностью этой силовой установки (постоянная проблема нашего авиапрома с дореволюционных времен). А когда ее, наконец-таки, решили аэродинамическая схема "балалайки" была признана морально устареввшей.
Доведенная "до ума" модификация двигателя Р-15-300 под обозначением Р-15Б-300 в количестае двух штук была установлена на истребитель МиГ-25, который уже не имел почти ничего общего с Е-150, за исключением применения в конструкции титана и жаропрочных сплавов для преодоления теплового барьера.
И этот истребитель, в отличие от Е-150, оказался чрезвычайно успешным, а его модификация МиГ-31 и сейчас воспитывает и вразумляет бандерлогов гиперзвуковыми ракетами "Кинжал". Впрочем, это уже совсем другая история...

Чертежи Е-150. Согласитесь, что машина чертовски похожа на МиГ-21.

Снимок на испытаниях.

Рисованный боковичок Е-150, не знаю — чей. Я бы, конечно, нарисовал гораздо лучше, но мне за это не платят.

Частично препарированный движок Р-15-300 в авиамузее.

Без комментариев.
Комментарии (0)