1 ноября 1943 года впервые взлетел прототип американского военно-транспортного самолета Бадд RB-1 "Конестога". Помимо забавного внешнего вида, эта машина обладала целым букетом интересных особенностей. Главная из них — она была почти целиком сделана из нержавеющей стали. Не только каркас, как у советских
Стальные детали и узлы соединенялись между собой с помощью точечной электроимпульсной сварки, запатентованной фирмой "Бадд". Кстати, раньше эта фирма самолетов не строила, а производила нержавеющий прокат, железнодорожные вагоны и автомобильные кузова. Тем не менее, ее авиационный первенец проявил себя неплохо, несмотря на то что его стальная сварная конструкция получилась заметно тяжелее дюралевой.
При тех же моторах, что стояли на знаменитом "Дугласе" С-47, летные характеристики "Конестоги" оказались немного ниже, а дальность полета — меньше. Зато самолет был оснащен трехопорным шасси с носовой стойкой, опускаемой грузовой рампой и встроенным двухтонным краном-погрузчиком, а в его объемный фюзеляж мог заехать по рампе даже грузовик.
Использование нержавеющей стали заинтересовало потенциальных заказчиков из американской армии и флота. Хотя, США в годы войны не испытывали дефицита алюминия и даже поставляли его по ленд-лизу своим союзникам, для подстраховки военные решили "на всякий случай" заполучить транспортник, в котором "крылатый металл" не использовался. Еще до завершения испытаний командование ВМФ заказало 200 экземпляров "Коннестоги", а штаб армейской авиации — аж 600.
Но весной 1944-го в США вступили в строй три новых алюминиевых завода, а война со всей очевидностью шла к концу, поэтому военное начальство пересмотрело свои взгляды на стальной "крылатый грузовик". ВВС полностью аннулировали заказ, а ВМФ сократил свой с 200 до 20 экземпляров, включая три прототипа.
Именно столько "головастиков" и было построено, причем все эти машины направили на обслуживание тыловых авиабаз. В 1945-м их списали и выставили на продажу. 12 штук приобрела коммерческая авиакомпания "Нэшнл Скайуэйз", осуществлявшая грузовые авиаперевозки (в частности, возившая бананы из Центральной Америки), а остальные — поштучно — раскупили другие авиафирмы. Один улетел аж в Бразилию, где и разбился в 1947 году.
Неизвестно, когда были выведены из эксплуатации остальные "Конестоги", во всяком случае, в 1950-е годы их следы теряются и упоминания о них исчезают. До наших дней частично сохранился лишь один экземпляр (фюзеляж с центропланом без двигателей, оперения и консолей крыла), выставленный в авиационном музее в Пиме.
RB-1 без окраски на аэродроме.
RB-1 в трехцветном камуфляже американской военно-морской авиации.
По грузовой рампе в фюзеляж "Конестоги" заезжает санитарный фургон.
И пожарный автомобиль.
"Огрызок Конестоги" в Пимском авиамузее.
Комментарии (0)