Ровно 45 лет назад, 20 мая 1977 года, произошло событие, о котором не написали в газетах, не объявили по радио и не сообщили по телевизору, хотя, по своему значению оно превосходило многие из тогдашних "дежурных" новостей. Летчик-испытатель Владимир Ильюшин впервые поднял в воздух самолет Т10-1
— первый опытный экземпляр будущего истребителя Су-27. Эта машина стала одним из бесспорных шедевров советского авиастроения, а ее многочисленные прямые наследники и сейчас составляют основу российской истребительной и фронтовой ударной авиации. Она оказалась настолько передовой и перспективной, что не устарела до сих пор. Поздравляю суховцев с замечательным юбилеем!На заставке - тот самый прототип, открывший дорогу в небо целому семейству боевых самолетов на базе Су-27. К счастью, он не разбился на испытаниях и его не сдали в металлолом, как это нередко бывало, а установили на смоторовой площадке Монинского музея авиации, где его может увидеть и сфотографировать любой желающий.
Схема Т-10-1 с указанием отличий от более поздних серийных машин.
Т-10-1 в трех проекциях. Обращают на себя внимание элегантно закругленные законцовки крыла, от которых отказались в дальнейшем.
Снимок 1990-х годов, когда Монинский музей ВВС переживал не лучшие времена и не имел средств даже на элементарный уход за экспонатами. Однако Т10-1 и в эти "лихие" годы повезло уцелеть.
Комментарии (0)