Любопытное совпадение, свидетельствующее о том, что в XIX веке прогресс научной теории, впрочем, как и сейчас, шел синхронно с прогрессом военных технологий. В тот самый день, 23 ноября 1859 года, то есть, ровно 165 лет тому надзад, когда в Лондоне выстроились длинные очереди за
Правда, корпус "Глуара" был еще деревянным, но толстый, 60-сантиметровый слой дубовой древесины покрывали кованые броневые плиты толщиной 11-12 см, абсолютно неуязвимые для "ядерных" гладкоствольных пушек даже при стрельбе с "пистолетной" дистанции в 20 метров. Горизонтальная двухцилиндровая паровая машина мощностью 2540 л.с. позволяла развивать скорость до 12,5 узлов, а в дополнение к ней имелось полноценное трехмачтовое парусное вооружение.
Длина броненосца составляла 77,9 м, ширина — 18, водоизмещение — 5630 тонн, экипаж — 570 человек, вооружение — 36 164-миллиметровых нарезных дульнозарядных пушек. Подчеркнем, — нарезных, поскольку, по тем временам, это был ультрахайтек.
Однако "Ле Глуар" совсем не долго оставался владыкой морских просторов, поскольку всего через полтора года, в августе 1861-го, англичане подняли Юнион Джек на броненосце
Таким образом, они вернули себе титул ведущей военно-морской державы. Впрочем, ни "Глуару", ни "Уорриору" так и не довелось подтвердить свои достоинства в реальном бою. В 1879 году "Глуар" был списан как морально устаревший и сильно изношенный, а в 1883-м — отправлен на слом. В том же году списали "Уорриор", переоборудовав его в плавучий склад. Но это уже другая история.
На заставке — картина французского художника Луи Бретона, на которой "Глуар" изображен рядом с другим батарейным броненосцем и старым безбронным линкором. Чтобы подчерунуть стремительность силуэта корабля автор утрированно склонил назад мачты и дымовую трубу.
Внешний вид и разрез "Глуара".
Фото "Глуара" в порту без парусной оснастки.
Комментарии (0)