Голые девы в искусстве не только о красоте. Очень часто они насыщены личными отношениями художника и модели.
Вот, эта но – с нежной, как будто светящейся кожей.
Знаете, кто она?
Нарисовал ее Рекс Уистлер, брат художника Лоуренса Уистлера.
В 1936 он получил заказ от Чарльза Пэджета, маркиза, нарисовать обманку для его загородного дома.
Готовая работа представляет собой амбициозную и фантастическую фреску длиной более 17,5 метров.
Уистлер взял этот заказ и пока работал, жил с семьей Пэджет несколько лет. И влюбился в одну из дочерей маркиза, леди Кэролайн Пэджет.
Он рисовал ее несколько раз, вот она.
Никто не знает, позировала ли леди Кэролайн или это плод воображения Уистлера. Они были друзьями, но его любовь осталась безответной и он должен был умереть во время Второй мировой войны, погибнув в бою в Нормандии.
Не думаю, что этот этюд обнаженной натуры когда-либо показывали маркизу, и тем не менее сегодня он выставлен в собственности Национального фонда.
Эта ню 1927 года от художника Джорджа Спенсера Уотсона.
Он была первая картина в коллекции The Harris in Preston, на которой изображена обнаженная женщина. Несколько забавная, но очень типичная история: советники думали, что картина испортит мораль престонцев.
И вот ведь странно: история не зафиксировала какого-либо конкретного разврата или низкого морального поведения в Престоне в результате показа этого произведения искусства. А любоваться на на картину приходили толпы))).
Вообще, Уотсон в коллекциях — странная смесь мрачных портретов и чувственных обнаженных тел.
Вот еще его:
Обнаженная в солнечном свете 1920-х, Джордж Спенсер Уотсон (1869–1934), музей Рассела-Котса
В искусстве обнаженное тело имело сложную историю, связанную с мужским взглядом, общественным восприятием того, что было «приличным» в разные исторические периоды, религией и множеством других факторов.
Ну, вы сами можете наблюдать, как меняется отношение к великолепным работам, посвященным красоте ню в наше время.
Грустно смотреть, как сегодня старательно вычищают из сети цитаты мировых шедевров: «там же голые»!
Обнаженная, этюд; Маленькая модель; Джеральд Фестус Келли (1879–1972), Ньюпортский музей
Суета, где-то в 40-х, похоже, была вызвана одним человеком, Дорианом Гербертом - епископом Карлеона небольшой независимой группы под названием Древняя Британская Церковь.
Его сестра услышала, как некоторые девушки хихикают, обсуждая какую-то картину.
И он (естественно) пошел посмотреть.
Ну, что можно сказать про реакцию священника?
Догадайтесь, какое впечатление рыжая ню произвела на него))).
Он впоследствии назвал девушку «наглой и вульгарной».
Это не остановило 20 000 человек, выстроившихся в очередь, чтобы посмотреть (и даже подстегнуло), а Келли позже стал президентом Королевской академии.
Но она вообще вызывает шум, эта работа.
Когда картину снова выставили в 2008, тоже прокатилась волна возмущения.
Догадайтесь с трёх раз, на что негативно отреагировали зрители.
Я скажу: модель курит! Ужас и безнаравственно!
Как времена меняются...
Черная шляпа, Филип Уилсон Стир (1860–1942), Тейт
Тоже странные для сегодняшних зрителей претензии к работе.
Но тогда – понятные.
Шляпка, оказывается, современная, поэтому зритель видит в модели современную, настоящую женщину – не Еву, не Венеру, не «Весну». А это, ёлки-палки, порок!
Этот масляный набросок не выставлялся до тех пор, пока не был выбран для Тейт директором в 1941 году. Стир сказал: «Друзья сказали мне, что шляпа испортила этюд; они считали неприличным, чтобы обнаженная натура была в шляпе, поэтому ее никогда не показывали».
И это его композиция — скромно названная The Panama Hat , где фокус опять же совсем не на шляпе.
Обнаженная за чаепитием (жена художника Бренда Коул, известная как Барбара Харрис) 1936 г.
Лесли Коул (1910–1976)
Ее портрет не сочли скандальным, но жизнь была скандальной. 24-летняя девушка, на которой художник женился в 1938, называла себя Брендой Харви.
Чего не знал одурманенный жених, так это того, что ее не всегда звали Брендой.
Когда она была подростком, она была известна как Барбара Харрис – ключевой свидетель падения Гарольда Дэвидсона, печально известного «Падре проституток».
В своих показаниях Барбара утверждала, что стала жертвой его ухаживаний, а ректор отрицал.
Он сказал, что его заботило только благополучие Барбары и сотен других девушек, которых он встречал на улицах Лондона.
На вопрос, почему он дружит только с красивыми, он ответил, что это потому, что они с большей вероятностью сойдут на грешный путь.
Он утверждал, что с его помощью некоторых, таких как Барбара, можно спасти от проституции.
Да, суды и скандалы с харрасментом не новы, однако.
Только мужчины раньше легко отделывались. «Падре проституток» наживался на своей известности, принимая участие в различных трюках, последним из которых стала его смерть. Умер он нелепо и страшно: в 1937, демонстрируя характерную недальновидность, он попал в клетку со львом, который его прикончил.
А художник (мощный, между прочим) Лесли Коул стал пить и умер в свои 65 лет в 1976 году.
Такие истории – любовь и смерть, и голые девы …
Комментарии (0)