Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Шутов хоронят за оградой


Эмоции по громким словам известных певцов и артистов уже отгорели, страсти поутихли и реакции отбурлили. Остаются трезвые вопросы: «для чего это?» и «почему именно сейчас?».

Или, может быть, оно само по себе так получилось?

Базовое «правило телевизора» гласит: если ты не платишь за товар, то, значит, товаром являешься ты сам.

Если по телевизору и в интернете нам транслируют какую-то информацию, подготовка которой стоит денег, значит кто-то эти деньги заплатил и этому «кому-то» нужно, чтобы мы получили конкретную информацию в конкретном виде.

Тем более, ситуация с артистами укладывается в последовательные действия ВПР России по зачистке перекосов в российском обществе.

Христианство до ХХ в. относилась к артистам, скорее, отрицательно.

Вероятно, театры виделись священникам не высоким искусством, а полуязыческим действом полным вульгарности, дурачества и пошлости на потеху публике.

Что понятно, ведь бедные бродячие артисты жили с подаяний зрителей и, чтобы вызвать у плебса сильные чувства, им приходилось, зачастую, потакать примитивным вкусам и низменным страстям.

И сама театральная традиция восходила к языческим обрядам, перевоплощению в богов и зверей, полубезумным пляскам менад и служению Минерве, Талии, Мельпомене, а не христианским ценностям. Т.е. с этой точки зрения театр являлся языческим храмом.

Правило 51 IV Вселенского Собора:

«Святой Вселенский Собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам и их зрелищам, также и зрелища звериные творить и плясания на позорище. Если же кто настоящее правило презрит и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений, то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да да будет отлучен от общения церковного».

Правило 62.: «не носить личин комических, или сатирических, или трагических».

В дореволюционной России на лицедеев и их богемную жизнь смотрели снисходительно и даже презрительно, а «актриски», зачастую, приравнивалась к девушкам пониженной социальной ответственности. К серьезным актерам драматических театров или певцам опер отношение было более уважительным — как к хорошим работникам не очень престижной профессии.

Естественно, на роль нравственных авторитетов такие люди претендовать не могли.

Откуда же появились притязания на «совесть нации»?

Во-первых, ситуация изменилась в начале ХХ века с появлением радио, а потом телевидения. Актеры стали общеизвестны и богаты. Газеты обсуждали их личную жизнь, поклонники следовали по пятам, а дети мечтали стать кумирами миллионов, когда вырастут.

Высокие гонорары повысили уважение к профессии, а узнаваемость актеров открыла им двери в публичную политику.

Средства массовой информации покрыли актеров позолотой и придали отблеск элитарности.

Во-вторых, в России, как обычно, процессы имели свою специфику.

На мой взгляд, после революции большевики нуждались в легитимизации власти и информационной поддержке. Для этого пришлось, в том числе, заигрывать с интеллигенцией — раскармливать поэтов, писателей и художников, согласных прославлять новых хозяев страны. Такое отношение выработало некую болезненную созависимость власти и «властителей дум».

По итогу, системная и даже в меру несистемная «творческая интеллигенция» в реалиях распределительной экономики жила заметно лучше среднего гражданина СССР. Высокие гонорары, дачи в Подмосковье, льготы и привилегии приближали даже посредственных поэтов, актеров, певцов и писателей к небожителям партии, придавая опять же блеск особенности и элитарности.

Сверху такое положение полировалось идеологизированным гуманитарным образованием, которое навязывало творцам прошлой эпохи роль и значимость, не соответствующие реальности.

После падения СССР певцы тоже не бедствовали.

В результате в нынешнее время мы получили прослойку общества, у которой можно выделить характерные черты:

жизнь заметно богаче среднего по стране;

возможность сравнительно легкого доступа к деньгам через торговлю лицом и голосом (от корпоративов с оплатой в конверте до различных ток-шоу);

доступ к бюджетным деньгам (если в «обойме») через концерты и заказное искусство;

клановость и семейственность;

уверенность в собственной элитарности;

флёр особенности в глазах народа.

Плохо что ли? Хорошо!

Но с точки зрения власти — не очень хорошо.

Великие Творцы прошлых эпох, ставшие классиками литературы и искусства, не отделяли свою судьбу от судьбы народа и страны. Зачастую, они совмещали творчество и служение на гражданских и военных профессиях или тяжело работали, чтобы прокормиться искусством.

Их никак нельзя назвать погрязшими в сверхпотреблении паразитами на теле общества.

Если посмотреть на нынешний шоу-бизнес глазами Хозяина страны, живущей в ситуации жесткой конкуренции и борьбы с внешними противниками, то можно увидеть совсем другие характерные черты богемной тусовки:

высокое потребление непроизводящей прослойки общества;

серые зарплаты;

вывоз капитала за кордон (где сокровище ваше, там и сердце ваше);

высокая связь и зависимость с потенциальным противником (дети, особняки и счета на Западе);

прозападная и либеральная идеология (в т.ч. чуть ли не пропаганда сатанизма и ЛГБТ);

задушевное вдалбливание в текстах «здесьвсёплохо» и «валитьнадо»;

высокое влияние на молодежь;

большое количество фанатовподписчиков и, значит, претензии и на роль Лидеров общественного мнения;

демонстративное сверхпотребление;

рычаг для влияния и раскачки общества в чужих руках.

Важно, что эта прослойка во многом отделяет себя от народа, ставит себя над ним. А флер особенности со стороны народа, деньги и связи создают возможность для неподсудности и всепрощения.

Налицо дисбаланс пользы и вознаграждения, объективной и субъективной ценностей.

И, как мне кажется, власть начала планомерно и последовательно разрушать этот образ избалованного ребенка в глазах общества.

Громкое дело Ефремова рассказало о реалиях богемной жизни, достало скелетов из семейного шкафа и показало лицо элиты шоу-бизнеса ( в том числе, рикошетом ударив по защитникам и «это все из-за политики»).
Мы узнали, что в некоторых кругах садиться пьяным за руль — норма.

Многочисленные ток-шоу по центральным (а, значит, прогосударственным) каналам вытащили грязное белье актеров на всеобщее обозрение.
Мы узнали, что » у них» тоже всякое бывает.

Реакция богемы на Крымнаш и дальнейшую эскалацию с 2014г. разрушило образы «глубокомысленных философов», патриотов и просто честных людей.
Мы узнали, что не все певцы и артисты одинаково хорошие.

Поспешное бегство после 24.02.22 и последующее озлобленное тявканье из-за границы «испуганных» артистов завершило развенчание мифа о «совести нации».
Мы узнали, что певцы и артисты — это просто певцы и артисты.

Забавно, но в знаковых случаях представителей шоу-бизнеса пытались раскрутить в качестве ЛОМ и придать их действиям политическую подоплеку. Но каждый раз это превращалось в потерю ранее набранных очков, разрушение образов и репутации причастных.

Все в лучшем стиле дзюдо.

Я бы сказал, что это часть общей работы на планомерное разрушение перекосов, доставшихся со времен СССР, и наследия 90-х в разных сферах общества.

Высвобождаются ресурсы, обеляются финансовые потоки, купируются риски внешнего влияния через ЛОМ, срывается флер особенности и неподсудности.

Ценность продавцов, кассиров, зав складом и прочих «распределителей» снизилась до минимума с уходом дефицитной экономики.

В МВД и армии для преодоления перекосов понадобились разрушительные реформы.

В социальной сфере, в основном, работают с общественным мнением и этот процесс уже коснулся спортсменов (когда футболисты сборной внезапно отправились шить варежки за хулиганство), актеров и артистов, блогеров и уже подбирается к высшим сферам (моральная победа лося над депутатом).

Каждый случай со всех сторон освещался в медиа (помните «правило телевизора»?), противники и защитники высказывали различные аргументы, срывали покровы и бомбардировали доводами «за» и «против». Зрители морщили лбы и выносили собственное суждение.

Складывается ощущение, что власть пытается помочь народу повзрослеть и отбросить старые, неживые стереотипы. Открыть глаза на реальность. Восстановить баланс объективной и субъективной ценности. Снять шоры. Развенчать культы всех имен.

СВО эти процессы ускорила.

Попытка ударить нас через уход иностранных брендов с рынка привел к открытию, что есть нормальные, качественные вещи с не столь громкими именами, но с адекватными ценниками.

Попытка напугать брендом западного оружия через поставки Украине привел всех заинтересованных к пониманию, что натовское оружие не панацея.

Попытка использовать «испуганных патриотов» для влияния на общественное мнение разрушило их репутацию и снизило потенциальную ценность в качестве ЛОМ.

Бренд — это, по сути, иллюзия. А попытка использовать иллюзию против стойкой реальности обращает иллюзию в пыль. Можно сказать, что в нашем обществе происходит взросление, возврат к действительности и разбрендирование.

В какой-то момент, вероятно, маятник качнется в противоположную сторону и появится негативное отношение к артистам. Мол, они пустые, ничего не стоящие люди. Певцы ртом за деньги, торговцы лицом, шуты с манией величия.

Но это лишь середина пути «очарование — разочарование — нормальный баланс».

Если мы пройдем этот путь до конца, то научимся оценивать вещи и людей по объективной полезности, а не по имени. Поймем, что элитарность определяется личными качествами и работой на пользу страны. И уясним, что априорное место и ценность лицедея — на сцене.

Что останется от мифологического образа «совести нации» и «творческой интеллигенции» в итоге?

Реальность. То, что есть.

Понимание, что лучшая рекомендация писателя — его книги, а актера — его игра на сцене.

Понимание, что поэты, музыканты и художники — в первую очередь обычные люди, со свойственными людям страстями, сомнениями и ошибками. Возможно, в чем-то они более одарены талантами и даже глубиной мировосприятия, но они — люди.

Понимание, что даже лучшие артисты, зачастую, ограничены профессией, не разбираются в реальной жизни (вирусологии, геополитике, военном деле) и, соответственно, не могут знать «как надо» для всего общества.

И, надеюсь, мы запомним, что позолота тусовки — наносная, преходящая, а слово «богема» — это не что-то возвышенное и величественное, но буквально — «цыганщина».
Источник

published on art-oboz.ru according to the materials e-news.su


Источник: Шутов хоронят за оградой
Автор:
Теги: Ассорти

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как цари шутов выбирали, и Почему жизнь скоморохов была совсем не веселой
Как цари шутов выбирали, и Почему жизнь скоморохов была совсем не веселой
1
Человек познаёт мир 15:40 03 ноя 2024
Шутки шутов
Шутки шутов
0
Интересности 21:48 09 июл 2019
Вот почему хоронят на 3-й день после смерти! Всё, что нужно знать живым.
Вот почему хоронят на 3-й день после смерти! Всё, что нужно знать живым.
15
Интересный мир 07:55 30 июл 2017
Почему Светлану Джимбинову не хоронят 3,5 года
Почему Светлану Джимбинову не хоронят 3,5 года
4
Интересный мир 21:17 13 сен 2023
Чем в реальной жизни занимались шуты Средневековья, или Искусство смеяться, глядя в глаза смерти
Чем в реальной жизни занимались шуты Средневековья, или Искусство смеяться, глядя в глаза смерти
2
Человек познаёт мир 18:30 01 ноя 2023
Где-то людей хоронят как собак, а где-то собак как людей
Где-то людей хоронят как собак, а где-то собак как людей
0
Интересный мир 07:15 19 янв 2017
Чистильщики могил из Гватемалы
Чистильщики могил из Гватемалы
8
Человек познаёт мир 04:30 09 апр 2023
За высокой оградой: какой забор выбрать?
За высокой оградой: какой забор выбрать?
0
Красивые квартиры 15:00 16 июн 2016
Самые известные придворные шуты, которые были далеко не глупцами
Самые известные придворные шуты, которые были далеко не глупцами
2
Человек познаёт мир 02:30 25 апр 2024
Линдси Лохан: фотографии-разоблачение конченной алкоголички.
Линдси Лохан: фотографии-разоблачение конченной алкоголички.
0
Живи правильно 15:01 15 авг 2016
Блуждающие мертвецы: Зачем островитяне выкапывают трупы своих родных
Блуждающие мертвецы: Зачем островитяне выкапывают трупы своих родных
7
Человек познаёт мир 10:30 16 май 2024
Как проверить на качество сливочное масло
Как проверить на качество сливочное масло
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 00:09 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства