Историко-приключенческий роман Александра Дюма «Три мушкетера» стал одним из самых популярных литературных источников для экранизаций в мировом кино – за 120 лет, начиная с эпохи немого кино, вышло уже более 100 его киноверсий. А одним из самых ярких персонажей во всех фильмах стала Миледи. Некоторые из актрис в этом образе выглядели наиболее убедительно – возможно, потому, что и сами в жизни за кадром были во многом похожи на свою героиню…
В романе внешность Миледи автор описывал так: «Миледи была молода и красива. Это была бледная белокурая женщина с длинными локонами, спускавшимися до самых плеч, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками. Миледи или леди Винтер завораживала всех своей красотой. У неё были изысканные манеры, дивный взор, и кроткий нрав». Однако вопрос внешнего сходства не был решающим – куда важнее было уловить внутреннюю суть этого персонажа, и некоторым актрисам это бесспорно удалось!
Барбара Ла Марр
Одной из первых образ Миледи на экранах воплотила Барбара Ла Марр – американская звезда немого кино начала ХХ в.. Она снялась в немом фильме «Три мушкетера» в 1921 г., где предстала в своем коронном амплуа – женщины-вамп. Миледи в ее исполнении выглядела загадочной, подлой и обольстительной. Сама актриса отличалась таким же авантюрным складом характера, и о ее жизни можно было бы написать еще один приключенческий роман. Ее настоящее имя – Рита Дэйл Уотсон. Точных данных о ее родителях и дате рождения не сохранилось. В младенчестве ее взяли в приемную семью. В 14 лет она попала в колонию для несовершеннолетних, в 16 лет начала карьеру танцовщицы, исполняя весьма откровенные танцы.
В начале 1920-х гг. Барбара Ла Марр покорила Голливуд в качестве сценариста и актрисы, за 6 лет снялась в 27 фильмах, а в 1926 г. ушла из жизни в возрасте 29 лет, истощенная алкогольной и наркотической зависимостью. В историю кино она вошла как «девушка, которая была слишком красива» – именно так называли в Голливуде актрису, среди поклонников которой были политики, киномагнаты, миллионеры, королевские особы и шарлатаны.
Лана Тернер
В 1948 г. в еще одной американской версии «Трех мушкетеров» роль Миледи исполнила одна из самых гламурных, соблазнительных и чувственных звезд классического Голливуда Лана Тернер. Она во многом повторила судьбу своей предшественницы: в 10 лет попала в приют, карьеру начинала в юном возрасте в качестве танцовщицы в ночном клубе, а с 16 лет она начала сниматься в кино. На протяжении следующих 20 лет Лана Тернер оставалась одной из самых ярких звезд Голливуда. Она тоже эксплуатировала на экранах образ роковой женщины и тоже слыла сердцеедкой, 8 раз побывав замужем. Ее вклад в кинематограф был отмечен звездой на Голливудской аллее славы.
Милен Демонжо
Лучшей Миледи в кино нередко называют французскую актрису Милен Демонжо. Ее отец был выходцем из Италии, а мать – украинкой, уроженкой Харькова. Когда Милен Демонжо училась на актерских курсах, она начала карьеру фотомодели и манекенщицы у Кристиана Диора, а в 1953 г. дебютировала в кино. Роль коварной Миледи во французских «Трех мушкетерах» в 1961 г. стала ее визитной карточкой и одной из лучших киноработ, а эту экранизацию называют одной из самых удачных в мировом кино. Милен Демонжо называли эталоном изысканной французской красоты и гламура. Актрису хорошо знают и у нас – на протяжении долгих лет она ежегодно бывала в Харькове на Международном фестивале короткометражных фильмов в качестве пожизненного почетного президента.
Фэй Данауэй
Одним из самых элегантных считают образ Миледи, созданный американской актрисой Фэй Данауэй, которую называли одной из самых ярких и красивых звезд Голливуда на рубеже 1960-1970-х гг. Популярность и признание ей принесла главная роль в фильме «Бонни и Клайд», за которую ее номинировали на «Оскар», а обладательницей награды актриса стала в 1976 г. за роль в фильме «Телесеть». На пике своей популярности она сыграла и роль Миледи в двух фильмах – «Три мушкетера» 1973 г. и «Четыре мушкетера» 1974 г. Продюсер Роберт Эванс о ней говорил: «У нее есть все – красота, талант, нерв, она одна из величайших незнакомок. Когда свет гаснет, ее лицо появляется из темноты, и она смотрит своими большими таинственными глазами прямо в душу, я говорю вам – это нечто. В ней есть что-то, чего мы не видели на экране в течение долгого времени. В ней есть колдовство. Она роковая женщина»
Маргарита Терехова
Кого бы ни называли лучшей Миледи за рубежом, для наших зрителей наверняка никогда не будет другой Миледи, кроме Маргариты Тереховой. Ее красоту нельзя назвать классической, у нее не было идеально уложенных локонов и смелых декольте, как у ее зарубежных коллег, но созданный ею образ завораживал и попадал в точку. На съемках актриса показала свой характер – ей не понравились платья, которые ей предложили, и она сама придумала для своей героини мужской костюм: черная рубашка, подхваченная ремнем, лосины, сапоги, черный плащ и шляпа с пером. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминал: «Рита спросила, какие костюмы, я говорю: «Уже все пошито». Она заметила: «Мне это не подходит. Я хочу что-то другое… А ты не возражаешь, если это будет что-то почти мушкетерское?» <…> Короче, приезжает она во Львов на съемки и выбирает себе рубашку Бэкингема. <…> И вообще, эта женщина была настоящей миледи, хотя одета она была не по времени, честно говоря»
Актриса сама придумала для своей героини этот костюм
А сама Терехова об этой работе говорила: «Заслуга Юры Юнгвальда-Хилькевича в том, что мою Миледи удалось сделать именно такой: не щеголять нарядами или красиво уложенной прической, а придумать образ непростой, даже трагической личности. <…> Сначала, когда я смотрела материал, огорчалась, если не очень хорошо выглядела. Но прошло время, и оказалось, что это было правильно. Тогда ведь я нарочно не спала ночами, чтобы на съемках было уставшее лицо и круги под глазами. Ведь Миледи ночи напролет проводила в седле»
Милла Йовович
В новом столетии киноверсии «Трех мушкетеров»» были все дальше от литературного первоисточника и поражали новыми технологиями и спецэффектами. Фильм Пола Андерсона вышел в 3D-формате, из классического приключенческого романа сделали фильм-комикс, а Миледи в исполнении жены режиссера Миллы Йовович получилась этакой супервумен.
Свою главную идею Пол Андерсон объяснял следующим образом: «Мы определенно готовим более современную адаптацию «Трех мушкетеров», которые, впрочем, по-прежнему останутся костюмной историей. Просто в нашем фильме корсеты и шляпы с перьями не занимают центральное место. В нашей версии много экшна, романтики и приключений»
Комментарии (0)