В мире искусства постоянно случаются события. Находятся утерянные картины, пересматривается авторство и время создания. Конечно, великие полотна всегда на виду, их родословная ясна и прозрачна – историки могут сказать, в каком веке, году и даже в какой день полотно висело в таком-то замке. Но таких немного.
Бывает, что картина исчезает, потом появляется и обрастает таинственностью – где была, кто ею владел….
А случается, полотно висело на виду, но с неверной атрибуцией, и на неё мало кто обращал внимание, а потом ...
Вот, читайте))).
Антонис ван Дейк, Автопортрет
Искусствовед Кристофер Райт, популярный и широко известный, вдруг обнаруживает, что купленная им в 1970 году за копейки (90 долл) копия, может быть оригиналом.
Это портрет предположительно кисти сэра Энтони ван Дейка Изабеллы Клары Евгении, инфанты Испании и регентши испанских Нидерландов.
Теперь Кристофер Райт говорит, что она может стоить около 54 000 долларов.
В 1970 году Райт был молодым ученым, работавшим за небольшую плату в лондонской библиотеке.
Однажды его пленила картина и он решил разориться на то, что, по его мнению, было копией другого художника с портрета Изабеллы Клары Евгении, правившей испанскими Нидерландами в начале 17 века.
Картина десятилетиями висела в гостиной Райта, где собирала пыль и становилась предметом шуток среди друзей.
Райт никогда не думал, что работа может быть оригиналом, пока куратор Колин Харрисон не заметил портрет и не предложил ему провести профессиональную оценку картины.
Харрисон указал на искусное изображение рук Изабеллы как на аргумент в пользу его подлинности.
Здесь представлен образец похожей картины «Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении Испанской в образе монахини» (1626 г.), которая была приписана Ван Дейку. Эта работа является частью коллекции Лувра. Вверху – фрагмент.
Жорж де Латур, Гадалка. 1630—1639, музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
Райт планирует надолго одолжить ее музею Кэннон-Холл в Барнсли, в коллекции которого есть множество голландских и фламандских картин 17-го века.
Сейчас Райт, которому 76 лет, живет на Крите.
Историк искусства и раньше спорил об атрибуции картин; Райт попал в заголовки газет в 1982 году, когда он и другие историки искусства утверждали, что картина «Гадалка» из Метрополитен-музея была подделкой. (Музей по-прежнему приписывает картину французу де ла Туру. Другие кураторы и эксперты также оспаривают утверждения Райта.)
Вот такие чудеса атрибуции
Комментарии (0)