Фильмографии этой артистки можно позавидовать: за 35 лет кинокарьеры она сыграла более 80 ролей. Всенародную известность ей принесли фильмы «Королева Марго», «Артистка», «Умница, красавица», «Небесный суд» и др. В отличие от многих коллег, ей не пришлось жертвовать личной жизнью ради карьеры – у актрисы четверо детей. Однако ее судьба делала такие крутые повороты, что это напоминало американские горки – чего только стоят брак с Михаилом Ефремовым и роман с Ярославом Бойко – отцами ее детей.
Евгения родилась зимой 1964 года в семье москвичей-госслужащих Галины и Владимира Добровольских. Ребенком она была единственным и поздним. Мама Галина Витальевна, была заместителем министра химической промышленности СССР, а папа, Владимир Ильич, работал начальником цеха, девочку очень скоро определили в круглосуточные ясли.
Родители уходили на работу в шесть-семь часов утра, а возвращались ближе к восьми (при условии отсутствия квартальных или других отчетов). Длительное время Женя считала, что так живут и остальные дети.
"В пятом классе, выпросив у папы денег, я купила пианино и сама наняла преподавателя музыки. Потом сама поступила в театр-студию на Красной Пресне под руководством Вячеслава Спесивцева, где в четырнадцать лет сыграла Джульетту."
Увлечение музыкой привело Женю к Татьяне Шалобасовой, которая руководила коллективом «Ритмы детства»
В 16 лет Добровольская стала жить самостоятельно и однажды вместе с подругой за компанию отправилась на «Мосфильм», где проходили пробы в молодежную социальную драму Павла Чухрая «Клетка для канареек» (1983). Неожиданно для нее самой именно ее утвердили на главную роль Олеси, которую она сыграла так, что заслужила приз за лучшую женскую роль.
Окрыленная успехом, девушка решила поступить в ГИТИС, но первая попытка провалилась, свободолюбивая Добровольская описывала это так:
"Прихожу на первый тур и слышу от никому неизвестных теток-экзаменаторш: «У вас вот этого не хватает, того не достает». Ну и не сдержалась, резанула: «А сами-то вы, вообще, кто?!». Естественно, в ГИТИСе на мне поставили жирный крест.
Расстроенная Женя устроилась работать уборщицей в Театр Моссовета и стала готовиться к штурму театрального вуза. Через год она все же стала студенткой ГИТИСа и начала учебу на курсе Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова.
По окончании учебы в 1987 году ее приняли в труппу театра МХАТ имени Максима Горького под руководством Татьяны Дорониной. Но на этой сцене Добровольская задержалась ненадолго и перешла в Театр-студию под руководством Олега Табакова
В 1989 году актриса перешла в театр-студию «Современник – 2», руководил которым Михаил Ефремов. Там она вышла на сцену в образах Милены (постановка Кшиштофа Занусси «Игры женщин») и Агнессы (постановка по Жану-Батисту Мольеру «Урок женам»).
В 1991 году Добровольская вместе с небольшой труппой закрытого высшим начальством «Современника – 2» перешла в МХТ имени Антона Чехова, где Олег Ефремов сразу ввел ее на роль Нины Заречной в спектакле «Чайка».
Евгения Добровольская запомнилась зрителям и по многим кинопроектам. В советской исторической драме «Моонзунд» (1987) она встретилась на съемочной площадке с Олегом Меньшиковым, Вией Артмане, Николаем Караченцовым. В фильме актриса сыграла сестру главного героя Ирину Артеньеву.
Еще во время учебы в институте, в 17 лет Евгения Добровольская в первый раз вышла замуж и родила ребенка. Ее мужем стал актер Вячеслав Баранов – партнер Добровольской по первому фильму «Клетка для канареек».
Этот брак просуществовал недолго, около 4-х лет – муж оказался не готов к отцовству.
Вскоре после развода актриса вышла замуж во второй раз – за Михаила Ефремова. Вместе они провели 7 лет, и это время было очень непростым. Для актера на первом месте оставалась карьера, он был против рождения детей, и когда Добровольская лежала на сохранении, он ни разу ее не навестил. После рождения сына Николая они какое-то время жили вместе с матерью Ефремова, Аллой Покровской, но невестка не смогла найти с ней общий язык, и молодой семье пришлось переехать на съемную квартиру.
Но и это не спасло их брак – оба не были готовы к семейной жизни. О своем супруге Добровольская говорила: «На сцене нам ничего не мешало. Это было на самом деле прекрасно, потому что мы сыграли так много ролей вместе. Он тяжелый партнер, но чудный артист. В жизни, конечно, мы ругались. Мы могли идти до театра разными дорогами, могли ругаться во время репетиции и самого спектакля, но при этом нам ничего не мешало возвращаться домой из театра вместе. Пороховая бочка.
Двое сумасшедших, которые все хотят успеть, да еще двое детей. Мы так жили, и мы оба принимали правила игры… Он – прекрасный актер, но жить с ним невозможно!» У обоих был взрывной темперамент, супруги часто ссорились и даже дрались. Первые 5 лет их брака Ефремов не пил, а потом сорвался, и снова начались запои. К тому же он не хранил верность супруге. В 1996 г. они развелись.
Третьего сына она родила от актера Ярослава Бойко, который на тот момент был женат на другой женщине. Свои отношения они скрывали, и когда Добровольская поняла, что они не приведут к браку, – они расстались. Актриса до сих пор воздерживается от комментариев по этому поводу, заявляя только о том, что «отношения с женатым мужчиной – это чудовищно и противно».
В 2009 г., в 44 года Евгения Добровольская вышла замуж еще раз и родила четвертого ребенка – дочку Настю. Брак с кинооператором Дмитрием Мананниковым оказался самым крепким – вместе они провели почти 10 лет. Актриса признается: «Да, со мной жить очень сложно.
Евгения Добровольская с младшими детьми и Дмитрием Мананниковым
Я эмоциональная, взрывная, совсем не сентиментальная, не лиричная. Чересчур, наверное, жесткая, даже черствая. И вот в этом смысле мне жалко моих мальчиков, которым, возможно, не хватало материнского тепла и ласки. Я с ними никогда не сюсюкала. Но у меня тяжелая жизнь, и если бы я была мямлей, то давно бы сломалась. Театр, между прочим, не самая благостная среда для выживания. Там невозможно быть белой и пушистой».
Комментарии (0)