Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Пульки не летают



Ровно 75 лет назад, 9 августа 1947 года, на аргентинской авиабазе Морон впервые поднялся в воздух первый в Южной Америке и один из первых в мире турбореактивный боевой самолет. Да, в те годы Аргентина, нисколько не пострадавшая от Второй мировой войны, а наборот, разбогатевшая на поставках союзным державам сельхозпродукции, всерьез вознамерилась стать ведущей авиационной державой и предпринимала для этого немалые усилия.

Одним из результатов этих усилий стала разработка реактивного истребителя-бомбардировщика, получившего индекс IАe.27 и наименование "Пульки", что на языке местных индейцев мапуче означает "стрела". Правда, его рзработал не аргентинец, а известный французский авиаконструктор Эмиль Девуатин, которому пришлось бежать за океан из Франции, где его заочно приговорили к 20 годам к каторги за сотрудничество с нацистами.

К сожалению для аргентинцев, самолет получился явно неудачным. Несмотря на применение довольно мощного английского двигателя "Дервент-5" с тягой в 16 килоньютонов, максимальная скорость "Пульки" не превышала 720 км/ч, то есть - была даже ниже, чем у поршневых истребителей финального этапа Второй мировой войны, вроде поздних версий "Мустанга" или "Тандерболта". Максимальная дальность полета - 900 км тоже не внушала оптимизма.

При этом прототип испытывался без штатного вооружения (четырех пушек и бомбовых подвесок), а с ним летные данные, несомненно, стали бы еще ниже. Девуатина подвело то, что аэродинамика IAe.27 соответствовала винтовой, а не реактивной машине. Кроме того, неудачная конструкция воздухозаборника не позволяла двигателю развивать максимальную мощность. Провозившись с "Пульки" два года, аргентинцы пришли к выводу, что без радикальной переделки машины толку от нее не добьешься.

Но вместо переделки они предпочли закрыть тему и отказаться от услуг Девуатина, тем более что на подходе был радикально новый и гораздо более перспективный проект, предложенный еще одним "беженцем от денацификации" - немецким авиаконструктором Куртом Танком. Однако это уже другая история.


Эмиль Девуатин и его аргентинский "бастард".


Установка двигателя в фюзеляж прототипа.



Прототип "Пульки" во время летных испытаний.



Он же в аргентинском авиационном музее.

Источник: Пульки не летают
Автор:
Теги: ВВС авиация Латинская Америка история экзотика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства