Предупреждение. От художника Кокошки. Австрийский художник и писатель чешского происхождения, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма, Оскар Кокошка был не только красивым именем, но и именем нарицательным, по крайней мере, до середины 20 века. Он родился недалеко от Вены, в 1886 году.
Прославился как экспрессионист, гравер и драматург, зорко разбирающийся в мрачных и тревожных историях.
Когда-то такой же известный, как Густав Климт и Эгон Шиле, Кокошка на какое-то время оказался в относительной безвестности - по крайней мере, до сих пор. Однажды классифицированный нацистами как "дегенеративный" художник он испытал достаточно неопределенности в своей жизни. И, как оказалось судьба почти отвернулась от него и после смерти.
Но вот о нем стали вспоминать. И выставили его Прометея:
В 1950 году граф Антуан Зайлерн поручил Оскару Кокошке создать потолочную роспись для своего лондонского дома.
Написанный в эпическом масштабе, Триптих Прометея - одно из самых грандиозных произведений Кокошки.
Художник задумал эту сцену апокалипсиса и возрождения как отражение своего времени, а также демонстрацию возможностей фигуративной живописи.
Интерпретация этого мифа Кокошкой, наверное, самая неоднозначная и сложная.
Опасности, с которыми сталкивается, современная цивилизация символизируются фигурой Прометея, "чья самонадеянная природа заставила его украсть огонь, чтобы человек мог бросить вызов богам" (цитата Кокошки), тревожила художника.
Триптих Прометея - из крупнейших и самых необычных его работ. Он состоит из трех полотен общей протяженностью более восьми метров, наполненных красочными, но ужасающими сценами апокалипсиса и вечного наказания, вдохновленными библейскими отрывками и греческими мифами.
Кошмарная сцена наказания Прометея
Справа - Прометей, титан, который украл огонь у богов и дал его людям, за что он был наказан, будучи привязанным к скале на Кавказе и прилетал каждый день орёл Зевсе терзать его печень.
Печень отрастала – и снова и снова прилетал орёл.
Согласно древнему источнику, он выдержал это испытание в течение 30 000 лет.
Мифические фигуры Аида и Персефоны изображены на левом холсте мощного триптиха Кокоши 1950 года
На центральной картине изображена ужасающая сцена, когда всадники Апокалипсиса спускаются с небес на на человечество.
Наиболее известное полотно Кокошки «Дети Ветра»
Комментарии (0)