Рене Грюо называют очень интересно – последним рыцарем модной полиграфии. Он удивительно продуктивен, и все, что делал, отмечено печатью его гениальности.
Собственно, именно он создал такие образы в индустрии, что Dior, Balenciaga. И да, он аристократ не только в рекламном плакате, но и по крови.
Родился в 1909, отец итальянский аристократ, мать - французская графиня. Грюо- это девичья фамилия матери.
Его детство прошло в сверх роскоши. А рисовать он стал очень рано, а в Париже, куда он попал с матерь поле распада семьи, это занятие стало его любимым.
Матери было явно не до него. Но ее связи отлично ему помогли: его первый рисунок был опубликован в 14 лет.
В 20 он начал карьеру модельера, но быстро забросил это занятие - видимо ему стало просто лень воплощать всё то, что он накидал на бумаге.
Он продолжал рисовать. Рисовал, публиковал и заключил постоянный контракт с L’Officiel. И довольно скоро число его заказов стало стремительно расти, а цифры за рисунки увеличивались.
Надо не забывать, что тогда в журналах практически не был фотографий.
И рисунок давал единственное представление о моде – фасонах и тенденциях. Это потом, после войны на страницы модных журналов появились фотографии, а тогда рисунок был тем рыболовным крючком, на который ловились дамы и господа.
Выразительный и прекрасный рисунок был буквально всем.
И рекламные компании «сидели» на иллюстраторах. Кристиан Диор, запуская новый аромат - тот самый, знаменитую Miss Dior, обратился именно к Рене Грюо, для создания специального образа не для бренда, а именно для продукта.
Грюо всегда стремился к лаконизму.
Посмотрите, ведь действительно - почти всю свою жизнь он использовал ограниченную цветовую палитру - белый, красный, черный, золотой, лишь иногда включая лиловый или зеленый цвета.
Доминирующий образ всегда - всегда полностью подчинён самой идее аромата или бренда.
И, да, минимализм.
Во время Второй мировой Грюо потерял многих своих клиентов, однако, как ни странно, оставался на плаву. Он продолжал работу с Диором и некоторыми журналами.
После войны всё как-то понемногу стало налаживаться, на первый план - даже для больших домов - вышел не топ-класс, а покупатель средний класс, который главный потребитель моды и сегодня.
И началось создание конвейеров модными домами.
Грюо подключился и «создавал мечты массового производства». Ну а потом, когда Париж развернуло к хиппи, то Грюо перебрался в Италию, где стал сотрудничать с Валентино Гаравани.
А дальше началось падение спроса на графику - в модную полиграфию окончательно пришла фотография.
Но Грюо еще долго был востребованным - продолжал работать с Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles.
А когда стало слишком дорого платить за его рисунки, то ушёл расписывать стены замка Лауре Бьяджотти.
Она была его старинной подругой и никак не могла его бросить.
Умер он в девяносто пять на руках своего приемного сына, в Риме.
И несколько слов о том, что он был геем. Нет, никаких прямых свидетельств этому нет.
У Грюо женщина всегда на переднем плане. Все его рисунки проникнуты уважением к женщине, преклонением перед ней. Героини Грюо - женщины, знающие себе цену.
Рисовал он всегда «образ матери». Это точно. Он сам это неоднократно проговаривал и никогда не скрывал.
Комментарии (0)