Вскоре в Москве появились не только перформеры-футуристы, но и другие.
Однажды в «Бубновый валет» пришли Казимир Малевич и Алексей Моргунов.
К бортам их пиджаков были прикреплены красные деревянные ложки.
Малевич вышел на сцену, произнеся бессвязную речь о футуризме и обругал все предшествующее искусство.
Моргунов позволил себе грубый выпад в сторону одного из выступавших. Оба художника покинули зал.
Малевич был страшно доволен произошедшим, и затем они отправились гулять все по тому же Кузнецкому мосту – и снова с ложками в петлицах.
Владимир Татлин "Трамвай В" 1915 год
Затем ложки, на сей раз расписные, фигурировали на «Первой футуристической выставке картин “Трамвай В”», где все участники ходили с ними в петлицах (в петлице обычно носили цветок). Мотив ложки нашел дальнейшее отражение в нескольких произведениях Малевича и Моргунова.
Алексей Моргунов. «Лаборатория авиатора». 1913 г. Государственный музей современного искусства в Салониках. Россия.
Михаил Ларионов — основатель стиля лучизм
Михаил Федорович Ларионов (Mikhail Fyodorovich Larionov; родился 3 июня 1881 — умер 10 мая 1964 гг.) — неопримитивист и авангардист, основоположник лучизма.
Ларионов экспериментировал с творческими стилями и направлениями — то увлекался поздним импрессионизмом, то на время превращался в сценографа и хореографа парижских театральных постановок.
Но наиболее известен он созданием нового стиля. Ларионов утверждал, что все предметы, живые и неживые, излучают свет, отражающийся от других объектов, и именно эти лучи пытался запечатлеть в своих работах.
Он первым в России заявил, что можно не просто иначе писать существующие предметы, но и отражать в картинах нечто несуществующее.
Комментарии (0)