Кому-то нравятся религиозные темы, кому-то женщина на качелях, и чтобы туфелька слетала с ножки, кто-то любит котят, а кому-то подавай вот это…. Да с историей.
Сама ситуация появления полотна похожа на сказку или легенду.
Известно, что коллекционеры покупают не просто картину – они приобретают фамилию и еще историю.
Каждое подтвержденное событие в судьбе картины в разы увеличивает ее стоимость. Ну, к примеру, если бы картина висела где-то на стене дома — это одно. А вот пылилась на чердаке того же дома и ее внезапно обнаружили — это уже совсем другое дело.
Так случилось с «Уловом Полифема» Макса Пичманна, (1892).
3,8 х 2,6 м валялись свернутыми в рулон на чердаке и вдруг … рулон увидели.
Анна Аренс, эксперт по искусству XIX века аукционного дома Grisebach, в 2020 году обнаружила эту гигантскую работу Питчмана.
Ее показали на выставке, и в 2021 году ее купил частный коллекционер за 87 000 евро.
Это очень хорошая цена.
Пичман, конечно, ни разу не гений, но крепкий художник.
Его Полифем - одноглазый великан на фоне ослепительно-голубого неба, и бело-розовых гор облаков, легких, как эти лучезарные испуганные водные красавицы.
Мощно взятая фигура циклопа доминирует над чудесным пейзажем Сицилийской Ривьеры, и, конечно, над милыми нежными девами, которые настолько мелки, что пачками попались в сети гиганта.
Это такая дрезденская символика, ведь Пичман представитель Дрезденского Сецессиона. Она была известна только по старым иллюстрациям.
Пичман написал картину в Италии в 1890-92 гг. завершил ее в Дрездене и отправил на всемирную выставку в Чикаго в 1893 году, где даже получил медаль.
Подготовительная фоторабота к «Полифему», Сицилия, около 1891 г., оригинальные отпечатки
Что особенного, так это то, что сохранились не только работа, но и все этюды маслом и на бумаге, различные фотографии его преимущественно итальянских моделей, плещущихся в воде или в каких-то художественных позах, открытки, письма и книги художника.
Это очень необычно и имеет огромную ценность как для работы, так и для исследований.
Ну, я же говорю – замечательная история, документально подверженная, факт.
Эскиз картины Макса Пичмана 1891 года
Адрес магического чердака не раскрывается, где-то он в Дрездене.
Ну, неважно теперь.
Полюбуйтесь картиной, если вам нравятся академическая сюжетная живопись – девы смотрят на нас, мы смотрим на сияющую голубизну небес и моря, и мощная фигура Полифема напоминает о незыблемой вечности древних мифов.
Ну, а мне кажется, что картина написана с большим юмором и насмешкой над темой))).
Как, впрочем, и «Наказание фавна» и несколько других его работ.
Фотоэтюд гигантского шедевра Пичмана 1891 года
Потакание выразительной наготе: Этюд «Полифем», 1891
Комментарии (0)