Наталия Богунова рано начала свою актёрскую карьеру – уже с 14 лет снималась у известных режиссёров, а фильм «Большая перемена» и вовсе сделал её настоящей кинозвездой.
Наталья Богунова родилась в 1948 году. Вся семья ее проживала в коммуналке, в центре Ленинграда. Папа умер, когда девочке не исполнилось и года. Вот с тех пор у мамы Лили весь свет клином сошелся на дочке. Портниха, она наряжала Наташу. «Экая куколка», — любовались все на нее. Брала частные уроки у балерины. В 10 лет поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А.Вагановой.
Очень часто в училище наведывались чиновники всех мастей, которые отбирали самых грациозных и красивых детей для участия в мероприятиях и вручения цветов высшим лицам государства и иностранным гостям. И там при одном из просмотров на неё обратили внимание кинематографисты. И уже в 11 лет дебютировала в кино — в фильме Игоря Таланкина «Вступление».
«Нас всех, 11-летних детей, собрали в пионерскую комнату, чтобы он выбрал себе для съемок в фильме «Вступление» маленькую актрису. Я сниматься не собиралась. Но меня выбрали. Мне эта взрослая жизнь понравилась. Режиссёр Калик взял меня сниматься в картину «До свиданья, мальчики» Мне уже было 14 лет. Балет мой кувырком полетел. Я растолстела, сбить вес было невозможно», — вспоминала в одном из интервью Богунова.
Уже имея в своей биографии солидный кинематографический опыт, она без труда поступила во ВГИК, с успехом окончив его в 1970 году. Однако несмотря на ангельскую внешность, характер у Натальи был весьма специфический и даже, как считали некоторые, странный. Она отличалась замкнутостью, не стремилась к публичности, не заводила шумных компаний, да и жила так, словно витала в своём мире. Окружающим было довольно сложно понять ее, она всегда держала дистанцию.
Педагог Борис Бабочкин называл ее неземной красавицей с чистой душой и считал самой талантливой на курсе, хотя конкуренция была очень большой – вместе с Богуновой учились Елена Соловей, Наталья Гвоздикова и Галина Логинова (мать Миллы Йовович).
Когда ей было20 лет, и она училась на третьем курсе ВГИКа, то на нее обратил внимание будущий режиссер Александр Стефанович, и молодые поженились еще до окончания института. Александр Стефанович учился на режиссерском факультете, и многие предполагали, что такой союз удачен, Наталья будет обеспечена работой, будет сниматься в фильмах своего мужа. Но судьба распорядилась иначе, актриса так и не появилось ни в одной из картин Александра Стефановича.
Брак распался через два года. А из за абортов Наталия так и не смогла иметь детей.
После ВГИКа Богунова зачислена в труппу театра им. Моссовета. Актер и режиссер Борис Токарев вспоминал: «Работать с ней было сложно. Могла встать во время репетиции и уйти».
В 1971 г. на экраны вышел музыкальный фильм «Весенняя сказка» по мотивам пьесы А. Островского «Снегурочка», где Наталья Богунова исполнила главную роль.
А еще через 2 года о ней заговорила вся страна – роль Светланы Афанасьевны в «Большой перемене» стала ее визитной карточкой.
Из-за того, что ее утвердили на эту роль, из картины ушел Андрей Мягков – изначально режиссер видел в главной роли, учителя истории Нестора Петровича, именно его. Но актер поставил условие: он будет сниматься только в том случае, если на роль Светланы Афанасьевны возьмут его жену, актрису Анастасию Вознесенскую.
Казалось бы, перспективы у этой очаровательной исполнительницы великолепные. Но после выхода фильма «Большая перемена» она снялась в главной роли лишь в одном фильме-сказке «Умные вещи», который вышел в 1973 году.
Режиссеры объясняли это тем, что в кино стали востребованы другие актерские типажи.
И у неё появились странности в поведении. Она могла запросто прервать репетицию и уйти. Она могла подойти и сказать, мол, кто-то и что-то у неё украл, проник к ней в квартиру или выслеживает её. Возможно, Богуновой было бы легче переносить невзгоды жизни вместе с любимым человеком, но такого не было – ни мужа, ни детей.
С Наташей до самого конца оставалась только её мама, Лидия Ивановна, которая переехала из Ленинграда в Москву. Где-то раз в год актрисе приходилось на 45 дней ложиться в клинику для «коррекции психики», а мама присматривала за квартирой как раз.
В 1980-х гг. Наталья Богунова практически не снималась в кино. Ее последней киноработой стала эпизодическая роль в фильме «Бег по солнечной стороне» в 1992 г.
Ее психическое здоровье ухудшилось, когда в 2010 г. не стало ее единственного близкого человека – матери, которая выпала из окна своей квартиры. Мошенники воспользовались тяжелым состоянием Богуновой и, назвавшись ее родственниками, попытались обманным путем отобрать у нее квартиру. После этого актриса провела в психиатрической больнице целый год.
Одна из первых красавиц советского кино 1970-х гг., о которой мечтали сотни поклонников, вдруг оказалась никому не нужна. Друзей у нее не было. Актриса Людмила Гладунко говорила: « Она была очень сложным человеком, без друзей, никто не хотел под нее подстраиваться. Многим казалась заносчивой и высокомерной, но в первую очередь это было отражением ее недуга ».
Людмила пыталась ее поддержать, часами говорила с ней по телефону. В 2013 г. актриса ушла из жизни в возрасте 65 лет. На нервной почве у нее случился инфаркт. Проститься с ней пришло всего 20 человек.
Комментарии (0)