Идея – класс. Все мы плавимся. От внутреннего пламени или от неотвратимо наступающей жары. Много прочтений могут быть. Но откуда ноги растут у этой идеи, посетившей Фишера, мастера инсталляций с продолбанными отверстиями в стенах, оторванными головами и прочим китчем? Ничто не возникает ниоткуда.
Вот, к примеру, эссе Байнум, она там с вопросом: а как предметное «земное» соотносится с «божественным» в представлении человека позднего средневековья?
Как могут иконы, мощи, претворенные хлеб и вино, или уж совсем простые вещи вроде яблока указывать на что-то свыше?
Ничего себе вопрос – 100% относящийся и к искусству.
Потому что надо эти, условно говоря, «претворённые хлеба» изобразить.
И вот она выделяет особую категорию реликвий, почитаемых благодаря сходству с другой святыней, и это вовсе необязательно нечто предметное, а, например, величина: длина ступни христа и богоматери или размеры колонны, используемой для истязания христианских мучеников.
Этакая религиозная реклама приносила свои результаты, артефакты распространялись и укрепился обычай жертвовать церкви количество воска или фитиля, равного длине либо весу своего тела.
Вот куда уходят корни восковой скульптуры Фишера.
А это работы Фишера, кстати, он самоучка. Но такому не научишь. Это претворенные идеи. Очень его любят дилеры, критики и коллекционеры. Интересно, почему …
Это его последнее творение — статуя русской коллекционерки Даши Жуковой в натуральную величину. От свечи. «Даша» представлена в знаменитой галерее Gagosian в Лондоне в розовом платье и с фитилем на голове. Будет плавиться красота))) Или уже …
"Один из ярких представителей постмодернизма и мастер по преображению объектов и окружающей действительности". (Ведомости)
Комментарии (0)