В начале 1916 года, когда французы, впервые построившие
Главным ее предназначением было сопровождение атакующей пехоты и прорезание для нее проходов в проволочных заграждениях ("Талиафили" переводится с итальянского как "резак для проволоки"), поэтому основным "вооружением" броневика являлись две большие подвижные пилы, укрепленные вертикально перед кабиной. При движении машины пилы двигались вверх-вниз, на ходу разрезая препятствия. В общем, примерно то же самое, что и на машине Бретона-Прето, но в двойном размере.
Помимо этого "холодного оружия", броневик имел две вращающиеся пулеметные башенки и один "тачаночный" пулемет в задней стенке бронекорпуса. В качестве ходовой части и силовой установки Павези использовал удлиненное шасси собственного трактора-тягача "Павези-Толотти", развернув его на 180 градусов, так что ведущие задние колеса стали передними, а рулевые передние — задними.
Весной 1916 года машина, на которую поначалу установили только одну башенку с частичным бронированием, вышла на испытания. Механизм резки проволоки работал отменно, но ходовые качества самого "танка" военные подвергли резкой критике. Любой, даже узкий окоп являлся для "Аутокарро" непреодолимой преградой, а его скорость на ровной дороге не превышала 10 км/ч. Сказывалась низкая энерговооруженность: ведь тяжелый агрегат весом в девять тонн приводил в движение автомобильный мотор мощностью всего в 50 л.с.
Павези попытался устранить главный недостаток машины — слабую проходимость, установив на нее дополнительную ведущую ось с третьей парой колес. Однако после этой доработки и монтажа второй башни масса "Аутокарро" выросла до 12 тонн, а скорость уменьшилась до шести км/ч. При этом защита "танка" состояла из тонкой четырехмиллиметровой брони, которая легко пробивалась обычными винтовочными пулями на дистанциях до 100 метров.
Усиление бронезащиты привело бы к дальнейшему увеличению веса и окончательной утрате подвижности. Разумеется, военные забраковали это угробище, которое так и осталось в единственном экземпляре, не попавшем на фронт. В заключение надо заметить, что при создании "Аутокарро Талиафили" Павези почему-то не проявил присущего итальянцам эстетического чутья и чувства прекрасного, из-за чего его создание, на мой взгляд, получилось на редкость уродливым. Впрочем, у него и остальные машины (даже вполне удачные) зачастую выглядели, мягко говоря, странновато, однако, это уже другая история.
Тягач "Павези-Толотти", из которого получился первый итальянский "танк".
"Павези Аутокарро Талиафили" в первоначальном варианте с одной частично бронированной башней по центру и четырьмя колесами.
Он же на испытаниях по резке колючей проволоки.
Та же машина после кардинальной перестройки — с двумя вынесенными вперед башнями и шестью колесами, спицовка которых прикрыта бронещитками.
Слева — "Павези Аутокарро Талиафили" в процессе переделки. Спаренные ведущие колеса уже установлены, а башни и нижние листы бронекорпуса — еще нет. Справа — автор проекта, инженер Уго Павези.
Комментарии (0)