78 лет назад, 3 декабря 1946 года, с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) сошел первый серийный "Москвич-400", скопированный с трофейного немецкого "Опель-Кадета К38" образца 1938 года. Это был первый советский легковой автомобиль малого класса и относительно низкой ценовой категории, поступивший в свободную продажу.
Оригинальный "Опель-Кадет". Как говорится, найдите хоть одно отличие, кроме отсутствия накладной надписи "Москвич" на боковине капота под декоративной решеткой.
Впрочем, далеко не все "Москвичи" шли в автомагазины. Многие из них предназначались для различных организаций, в частности, для милиции, что можно видеть на заставочной фотке. Однако на нем меня больше заинтересовал сам страж порядка, а не его "железный конь" германских кровей.
Гляньте, это же типичный царский городовой или околоточный надзиратель. Обмундирование скопировано почти на 100% — сапоги "в гармошку" с мягкими голенищами, широкие мешковатые шаровары, длинный двубортный китель с воротником-ошейником и без карманов, два ряда блестящих пуговиц и ремень с большой бляхой. Только фуражка при царе Горохе была более плоской, а не фасона "пирожок", но этой мелочью можно пренебречь. Просто удивительно, до какой степени позднесталинский режим воспроизводил дореволюционную стилистику и атрибутику.
Внизу еще одно любопытное фото, изображающее сборочный конвейер МЗМА в конце 1940-х годов. Оно явно постановочное: в цехе идеальная чистота и порядок, рабочие — с модельными стрижками в отлично выглаженных снежно-белых медицинских халатах без единого пятнышка, короче, от снимка за версту несет фальшью и показухой.
Но есть, один нюанс, на который фотограф почему-то не обратил внимания. Посмотрите, что все работяги, кроме одного, обуты в валенки! Что это значит? У них не было другой обуви или завод не отапливался и там была элементарная холодрыга? Однако загадка истории.
Комментарии (0)