Посмотрите, за спокойным лицом безмятежной красавицы скрывается целый мир бурлящих страстей. Даже не надо быть особенно проницательным, чтобы заметить. Это гениальная работа Пабло Пикассо, он написал множество портретов своей любовницы Франсуазы Жило. И каждый выдавал «с головой» ту сумасшедшую, кишащую эмоциями жизнь, в которую окунулась девочка, ставшая пленницей страсти Пикассо, которого позже она назвала «Синей бородой». Было ли у нее основание так говорить?
Она удивительно красива. Пикассо мастерски использует две прямые, резкие линии, чтобы придать ее лицу направление. Эта пикантно изогнутая бровь — единственный оттенок флирта, скрывающийся за тихим, задумчивым выражением. Ее глаза, возможно, устали, возможно, смирились, но никогда не лишены наблюдательности, которая оживляет ее. Есть магический реализм в этом рисунке.
Франсуазе Жило был 21, когда она встретила 61-летнего Пикассо в парижском кафе. Сидя за другим столиком со своей возлюбленной Дорой Маар, которую почти сразу после этой встречи бросил, Пикассо обратил внимание на Жило. Он классно подошел к ее столу с тарелкой вишен и представился. Почти 10 лет они прожили вместе во французской деревне и родили двоих детей, хотя так и не поженились. Она единственная женщина, которая когда-либо ушла от Пикассо, размышляя об их романе как о «катастрофе, которой я не хотела избежать».
Пикассо, кажется, завидовал Матиссу – он был ревнив к чужому новаторству. Надо ди говорить, сто сам он расширял границы искусства иделал то, что не мыслилось мастерам прошлого. Матисс много писал в сине-зеленой палитре, и Пикассо взял эту цветовую схему, чтобы нарисовать Жило. С тех пор желто-сине-зеленая комбинация будет однозначно присвоена ей.
Вот чудесный, необыкновенный и знаменитый портрет.
С листьями, окружающими лицо, венчающее похожей на стебель фигуры, Франсуаза претерпевает метаморфозу в цветок. Пикассо не использует цвета с такой же насыщенностью, как у Матисса. Утомительно бледно-желтый цвет, да. И прекрасное, холодное, отчужденное лицо.
Однажды она от него ушла, забрав двоих детей.
Ушла, не прося денег, которых он никогда ей не давал, ушла, замучившись его изменами и бесконечным враньем.
А деньги – что же, она стала зарабатывать их сама, окончательно сформировавшись как художник. Востребованный. Расставание не было красивым: гений пришел в ярость и грозился убить себя. «Женщины не покидают таких людей, как я», — заявил он ей. Пикассо никак не мог понять, как можно оставить его — такого великого.
Она была первой и единственной, кто ушел от него сам.
И он мстил как мог: запретил их общим знакомым разговаривать с ней, из-за него ей не предложили выставку в Майском салоне и расторгли контракт. Позднее многие торговцы картинами признавались, что не смели покупать ее работы из-за боязни утратить расположение гения.
«Тогда Пабло сжег все мосты, соединявшие меня с нашим общим прошлым. Но, поступив так, он вынудил меня найти себя и таким образом выжить. За это я всегда буду ему благодарна».
В декабре 2021 года на открытии своей выставки в Гонконге Франсуаза Жило сказала: «В моем возрасте я иногда устаю от жизни, -но никогда не устаю рисовать».
Ее работы вошли в постоянные коллекции Музея Пикассо в Антибе, Музея современного искусства в Нью-Йорке, Тель-Авивского музея, Музея современного искусства в Париже и других.
В 1990 году она получила кавалер Ордена Почетного легиона, высшей награды французского правительства, за свою работу в качестве художника, писателя и борца за права женщин.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)