Анатомическое совершенство, с которым вылеплена скульптура Локоны Береники, поражает. Когда-то ее даже назвали феноменальной, идеальные руки, идеальное лицо, головной убор, ожерелья и, конечно же, волосы, волосы – локоны, которые должны представлять визуальный центр работы. Критики пришли в восторг: «Самое прекрасное тело молодой женщины, которое когда-либо появлялось живым и пульсирующим из мрамора Каррары».
По легенде, царица Береника, жена Птолемея III Эвергеты, поклялась богине Афродите предложить ей свои чудесные волосы в обмен на жизнь ее мужа, ушедшего на войну.
Завиток волос исчез с алтаря богини, но был счастливо найден на небесах, преобразованный в созвездие, которое затем назвали «Локоны Береники».
Береника – историческая фигура, Иудейская царица, дочь Ирода Агриппы I, сестра и соправительница Ирода Агриппы II. Была любовницей будущего императора Тита.
Она родилась в 246 году до н. э., была прекрасна и сводила с ума мужей.
История ее жизни и след, который она оставила – отдельная тема, сегодня не об этом.
Просто посмотрите скульптуру.
Амброджо Борги 1848-1887 родился в Нова-Миланезе, начал свое художественное образование в Академии изящных искусств и с раннего возраста он демонстрировал отличные способности, получив множество наград и выиграв стипендию от Фонда Оджиони в 1871 году. которым они позволили им учиться в течение трех лет в Риме.
В 32 года, в 1880-м стал профессором, а умер молодым, через 7 лет.
В 1887 году, вскоре после победы в конкурсе на строительство статуи Гарибальди в Милане, работа так и не была сделана.
Комментарии (0)