Гипермаркет развлечений KION презентовал свой новый сериал «Коса», детективный триллер в скандинавском стиле, который изо всех сил старается подражать своим северо-европейским конкурентам. Нам удалось посмотреть первые три серии. Разбираемся, что у создателей получилось, а что — нет.
В Калининграде — самом европейском из российских городов — на пляже популярного туристического парка Куршской косы находят труп молодой девушки с символично распоротым косой-литовкой животом и трагичной белой лилией в окоченевшей руке. Убийство по сюжету призвана расследовать дерзкая капитанша следственного комитета Ева Кайдас в исполнении
Линды Лапиньш (
«Игра на выживание»). Вскоре выясняется, что почерк преступника соответствует промышлявшему в прошлом серийному убийце по прозвищу Жнец, который в девяностых подобным способом освобождал от мучений девочек, лишенных внимания со стороны друзей, родных и близких.
Для маньяка тогда даже организовали целое собственное ток-шоу «Голос монстра», куда душегуб звонил и общался с ведущим-журналистом Романом Рахмановым (
Александр Горбатов из короткометражки
«Майор Гром»). Так или иначе, после череды попыток организовать облаву на убийцу Жнец неожиданно пропал и не объявлялся до сегодняшнего дня. Журналист Рахманов и капитан Кайдас объединяют свои силы, чтобы понять, кто именно совершает убийства — Жнец, зачем-то вновь решивший убивать спустя несколько десятилетий, или какой-то подражатель, который под личиной известного маньяка пытается замести свои следы.
Создавая
«Косу», создатель сериала
Игорь Волошин, по его словам, пытался перезагрузить стиль российских сериалов и сделать высокохудожественный проект в жанре так называемого «некроренесанса». Под вычурным словцом Волошин, вероятно, имеет в виду нечто очень холодное и эстетское, прям как у скандинавских и голливудских коллег по цеху. Надо признать, отчасти у режиссера это действительно выходит: наблюдать за детально продуманными монтажными и операторскими решениями — сплошное удовольствие. Оператор
Павел Беклемишев и монтажер
Мария Гардаш, ранее уже работавшие вместе над
«Клиникой счастья», создают потрясающе интересное с точки зрения визуала кинополотно.
Немного обидно, впрочем, что Волошин, будучи протеже великого русского режиссера
Балабанова, о котором преданный ученик вспоминает практически в каждом своем интервью, в отличие от ушедшего из жизни классика, увы, так и не сумел нащупать какой-то особой связи с российской культурой. Этот нарочито оторванный от российских реалий сериал проигрывает не только скандинавам, но и
«Хрустальному», другому недавнему проекту КИОН про маньяка, в котором и аутентичности было побольше, и драмы. Если герои «Хрустального» переживали страшные события, чтобы взглянуть в глаза собственному страху, то персонажи «Косы» вместо этого, кажется, существуют исключительно ради того, чтобы красиво смотреться в кадре.
В свои лучшие моменты «Коса» похожа на ремейк чего-то, что мы уже сотню раз видели. Ощущение дежавю во время просмотра настигает тебя каждую минуту. Создатели шоу, очевидно, вдохновлялись не только
«Настоящим детективом», но и датско-шведским
«Мостом», откуда тут заимствуются целые куски. По-европейски чистые улочки и вылизанная до блеска картинка, безусловно, способны влюбить в себя зевак зарубежных фестивалей (на одном из них в Нью-Йорке «Косе» даже дали специальный приз), однако в глазах рядового подписчика отечественного стриминга взращенный на калиниградской почве скандинавский триллер, пожалуй, рискует показаться не слишком органичной калькой. Сложно сказать, какие впечатления у зрителя вызовет, например, нарочито сексуальная следовательница, разъезжающая на двух дорогущих иномарках с макбуком под рукой (и это на зарплату российского бюджетника), или мертвые девичьи тела, выглядящие тут так, словно их долго готовили для фотосессии модного журнала. «Коса», в общем, отчасти и есть такой красиво загримированный труп — апатичный холодный детектив в стерильном антураже, в котором едва ли бьется живое сердце.
Читайте также:
Новые сериалы: «Выжившие» По горячим следам «Эпидемии» сервис ОККО выпускает сериал, к которому приложили руку Борис Хлебников и Роман Волобуев. Постапокалипсис, где не дают нормально поспать, доступен для просмотра с 12 августа...
Новые сериалы: «Девять совсем незнакомых людей»
Стриминговый сервис Hulu презентовал новый сериал от создателей «Большой маленькой лжи», курортный детектив «Девять совсем незнакомых людей», в котором приехавшие в элитный пансионат герои ищут самих себя под руководством загадочной дамы русского происхождения. Пытаемся разобраться, станет ли новый проект Дэвида Э. Келли таким же хитом...
Новые сериалы: «Чепелуэйт» На Амедиатеке вышла очередная экранизация повести Стивена Кинга (уже третья в этом году), и, пожалуй, пока самая удачная. Поражаемся, что лавкрафтовского в ней куда больше, чем кинговского...
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)