
Гипермаркет развлечений KION презентовал свой новый сериал «Коса», детективный триллер в скандинавском стиле, который изо всех сил старается подражать своим северо-европейским конкурентам. Нам удалось посмотреть первые три серии. Разбираемся, что у создателей получилось, а что — нет.
В Калининграде — самом европейском из российских городов — на пляже популярного туристического парка Куршской косы находят труп молодой девушки с символично распоротым косой-литовкой животом и трагичной белой лилией в окоченевшей руке. Убийство по сюжету призвана расследовать дерзкая капитанша следственного комитета Ева Кайдас в исполнении ( ). Вскоре выясняется, что почерк преступника соответствует промышлявшему в прошлом серийному убийце по прозвищу Жнец, который в девяностых подобным способом освобождал от мучений девочек, лишенных внимания со стороны друзей, родных и близких.
     
Для маньяка тогда даже организовали целое собственное ток-шоу «Голос монстра», куда душегуб звонил и общался с ведущим-журналистом Романом Рахмановым ( из короткометражки ). Так или иначе, после череды попыток организовать облаву на убийцу Жнец неожиданно пропал и не объявлялся до сегодняшнего дня. Журналист Рахманов и капитан Кайдас объединяют свои силы, чтобы понять, кто именно совершает убийства — Жнец, зачем-то вновь решивший убивать спустя несколько десятилетий, или какой-то подражатель, который под личиной известного маньяка пытается замести свои следы.
     
Создавая , создатель сериала , по его словам, пытался перезагрузить стиль российских сериалов и сделать высокохудожественный проект в жанре так называемого «некроренесанса». Под вычурным словцом Волошин, вероятно, имеет в виду нечто очень холодное и эстетское, прям как у скандинавских и голливудских коллег по цеху. Надо признать, отчасти у режиссера это действительно выходит: наблюдать за детально продуманными монтажными и операторскими решениями — сплошное удовольствие. Оператор и монтажер , ранее уже работавшие вместе над , создают потрясающе интересное с точки зрения визуала кинополотно.
     
Немного обидно, впрочем, что Волошин, будучи протеже великого русского режиссера , о котором преданный ученик вспоминает практически в каждом своем интервью, в отличие от ушедшего из жизни классика, увы, так и не сумел нащупать какой-то особой связи с российской культурой. Этот нарочито оторванный от российских реалий сериал проигрывает не только скандинавам, но и , другому недавнему проекту КИОН про маньяка, в котором и аутентичности было побольше, и драмы. Если герои «Хрустального» переживали страшные события, чтобы взглянуть в глаза собственному страху, то персонажи «Косы» вместо этого, кажется, существуют исключительно ради того, чтобы красиво смотреться в кадре.
В свои лучшие моменты «Коса» похожа на ремейк чего-то, что мы уже сотню раз видели. Ощущение дежавю во время просмотра настигает тебя каждую минуту. Создатели шоу, очевидно, вдохновлялись не только , но и датско-шведским , откуда тут заимствуются целые куски. По-европейски чистые улочки и вылизанная до блеска картинка, безусловно, способны влюбить в себя зевак зарубежных фестивалей (на одном из них в Нью-Йорке «Косе» даже дали специальный приз), однако в глазах рядового подписчика отечественного стриминга взращенный на калиниградской почве скандинавский триллер, пожалуй, рискует показаться не слишком органичной калькой. Сложно сказать, какие впечатления у зрителя вызовет, например, нарочито сексуальная следовательница, разъезжающая на двух дорогущих иномарках с макбуком под рукой (и это на зарплату российского бюджетника), или мертвые девичьи тела, выглядящие тут так, словно их долго готовили для фотосессии модного журнала. «Коса», в общем, отчасти и есть такой красиво загримированный труп — апатичный холодный детектив в стерильном антураже, в котором едва ли бьется живое сердце.
Читайте также:
 
По горячим следам «Эпидемии» сервис ОККО выпускает сериал, к которому приложили руку Борис Хлебников и Роман Волобуев. Постапокалипсис, где не дают нормально поспать, доступен для просмотра с 12 августа...
 
Стриминговый сервис Hulu презентовал новый сериал от создателей «Большой маленькой лжи», курортный детектив «Девять совсем незнакомых людей», в котором приехавшие в элитный пансионат герои ищут самих себя под руководством загадочной дамы русского происхождения. Пытаемся разобраться, станет ли новый проект Дэвида Э. Келли таким же хитом...
 
На Амедиатеке вышла очередная экранизация повести Стивена Кинга (уже третья в этом году), и, пожалуй, пока самая удачная. Поражаемся, что лавкрафтовского в ней куда больше, чем кинговского...
 
                 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    
Комментарии (0)