Согласно новому исследованию, рисунок на полотне, которое традиционно считают погребальным саваном Христа, скорее всего, не является результатом прямого соприкосновения ткани с человеческим телом
Скорее всего, изображение является отпечатком с низкорельефной скульптуры, утверждает эксперт по графике, пишет Live science.
В исследовании, опубликованном в журнале Archaeometry, бразильский 3D-дизайнер Сисеро Мораес, специализирующийся на исторических реконструкциях лиц, использовал программное обеспечение для моделирования. Он сравнил, как ткань драпируется на теле человека и как — на низкорельефной скульптуре.
«Изображение на Туринской плащанице больше соответствует отпечатку с низкорельефной матрицы. Такая матрица могла быть сделана из дерева, камня или металла и пигментирована (или даже нагрета) только в местах контакта, создавая наблюдаемую картину», — говорит Мораес.
Напомню, Туринской плащаницей называют льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров, которое хранится в соборе Иоанна Крестителя в итальянском городе Турине.
На ткани полотна имеются два негативных опечатка человеческого тела – виды спереди и сзади.
По убеждению энтузиастов, отпечатки оставил Спаситель.
То есть, Туринская плащаница представляет собой то самое полотно, в которое было обернуто тело распятого Иисуса Христа после того, как его сняли с креста.
Ученые упорно пытаются разгадать тайну появления на Туринской плащанице отпечатков человеческого тела. Фото: кадр с видео/Cicero Moraes.
Плащаница известна с XIV века, и споры о ее подлинности начались незамедлительно.
Радиоуглеродное датирование, проведенный в 1989 году, отнесло создание плащаницы к 1260-1390 годам, что укрепило представление о ней как о средневековом артефакте.
В этот период в европейской истории широко использовались низкорельефные изображения религиозных фигур — например, резные надгробия.
Первая фотография: Монахиня с художественным изображением негатива Туринской плащаницы. Фото: Everett Collection/East News
Комментарии (0)