На первой картинке вы видите красавицу, но сразу под катом леденящая кровь фотография художника-концептуалиста Джиллиан Уэринг (1963). Она превращает супермодель Лили Коул в нечто, напоминающее старинную куклу - привидение.
Почему этот образ так чертовски тревожен?
Не потому ли, что ее стеклянные голубые глаза из-под безжизненной фарфоровой кожи смотрят прямо в душу?
Или это вычурная викторианская кружевная блузка так плотно охватила ее шею, что кажется удушающей?
Или, все-таки, важнее то, что это изуродованное лицо говорит о гендерном насилии?
Сама художница - Джиллиан Уэринг стала известна в 1990-х годах, получив престижную премию Тернера в 1997 г.
Маски она лепит на протяжении всей работы.
Для создания «Ношения собственного лица», она сделала 8-10 гипсовых слепков Лили Коул.
И при этом требовала, чтобы Коул часами удерживала неподвижное выражение лица. Затем с помощью небольшой группы скульпторов и художников и сделала серию силиконовых масок.
Уэринг выбрала ту, что с повреждениями на щеке и лбу, а затем сфотографировала Коул в изуродованной копии.
Хотя маска достигает поразительного сходства с настоящей Лили, силикон не поглощает свет так же, как настоящая кожа, что делает его устрашающе неестественным.
Но есть что-то тревожное в акте ношения собственного лица в качестве маски — это похоже на маньяка в фильме ужасов.
Лицо кажется, странно знакомым и незнакомым одновременно, как будто это двойник красивой известной девочки Коул. И этот двойник взял и поглотил ее целиком.
Фрейд назвал это тревожное ощущение сверхъестественным, чтобы объяснить, почему нам куклы или восковые фигуры кажутся такими жуткими.
Да-да, а здесь еще и кукла поврежденная. Или это все-таки человек?
Жуткий, с поврежденной душой?
Остановившийся в точке замерзания чувств?
Позавчера я писала пост про АТ, про то, что он приобретает личность и признаки одушевленности.
Редакция мой пост в рейтинг не пустила – посчитала, что тема недостойна обсуждения, ага.
Сегодня 2 президента – Путин м Токаев публично и серьезно обсуждали этот вопрос. Им эта тема показалась значимой.
Так вот, я все-таки еще раз спрошу: есть в наших тревогах при взгляде на кукол, реалистично и жутко копирующих нас, рациональное зерно?
Не напоминают ли они нам уже сегодня об искусственных, нами созданными конкурентах за владением этим миром?
По теме здесь:
Комментарии (0)