Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Неизбывный извозчик



Ровно 65 лет тому назад, 29 октября 1959 года (а по другим данным, — 20 октября), летчик-испытатель Г.И. Лысенко впервые поднял в воздух прототип ближнемагистрального турбовинтового пассажирского самолета Ан-24. В 1962 году его запустили в серию на Киевском авиазаводе №473, а затем — и на Улан-Удэнском авиазаводе.

Самолет выпускали в течение 17 лет, построив 1285 серийных экземпляров в двух десятках модификаций. Таким образом, к концу 1970-х Ан-24 стал самым массовым советским авиалайнером, который обеспечивал более трети общего объема внутренних пассажирских авиаперевозок.

Несмотря на то что с момента его ввода в эксплуатацию прошл солидный срок, за который человек успевает состариться и выйти на пенсию, самолет до сих пор остается в строю. На сегодняшний день продолжают возить пассажиров и грузы 59 гражданских Ан-24, из них 45 — в России. Срок эксплуатации этих машин продлен до 2030 года, так что, те, кто на них еще не слетали, вполне могут успеть.

На заставке — первый прототип Ан-24 на испытаниях. Обратите внимание на короткие мотогондолы и на вертикальное оперение. Позднее к нему добавили нижние аэродинамические гребни для повышения путевой устойчивости.


Ан-24 в декоративной окраске "Аэрофлота" начала 1960-х годов, которую летчики называли "Жар-птицей".


Ан-24 в стандартной окраске "Аэрофлота" 1970-80 годов. После распада Союза она осталась прежней, только буквенный индекс поменялся с "СССР" на "RA", а красный флажок на киле сменил российский триколор. 



Самым массовым нынешним эксплуатантом Ан-24 является российская авиакомпания "Ютэйр" в которой числятся 16 самолетов этого типа.


На втором месте - иркутская авиакомпания "ИрАэро", которой принадлежат семь бортов.


А также - казахская компания SCAT, владеющая таким же количеством машин.


Прямой потомок Ан-24 — китайский авиалайнер "Сиань" МА-60, сделанный на базе лицензионной советской машны, производившейся в Китае под обозначением "Сиань" Y-7 с 1984 года. Лицензия была получена еще в начале 1960-х, до разрыва китайско-советских отношений, но осилить производство Ан-24 китайцы смогли только через 20 лет.
А МА-60, являющийся глубокой модернизацией Y-7, выпускается с 2000 года и до сих пор. На данный момент построено порядка 100 экземпляров. На фото - машина купленнная индонезийской авиакомпанией "Мерпати".

Источник: Неизбывный извозчик
Автор:
Теги: Транспорт ссср Россия современность авиация история

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства