Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Молнии над Рейном



5 мая 1944 года впервые поднялся в воздух первый в мире реактивный бомбардировщик Арадо Ar-234 "Блитц" ("Молния"). Эта революционная машина поднимала до полутора тонн бомб и развивала скорость 750 км/ч, делавшую ее практически неуязвимой для всех тогдашних винтовых истребителей. В июне того же года самолет приняли на вооружение, а до конца войны немцы успели построить 224 серийных "Блитца", которые совершали боевые вылеты вплоть начала мая 1945 года и всего четыре из них были сбиты в воздушных боях.

Наиболее выдающейся операцией этих машин было разрушение в марте 1945-го стратегически важного моста Людендорфа через Рейн, который немцы не успели взорвать при отступлении. Из-за абсолютного господства в воздухе англо-американской авиации у обычных поршневых бомбардировщиков Люфтваффе не было шансов провести успешную атаку на мост, их сбивали еще на подлете. Гитлеровцы пытались использовать даже баллистические ракеты Фау-2. но из-за слишком большого разброса относительно точки наведения ни одна из них в цель не попала. Однако 14 "Арадо", каждый из которых нес под фюзеляжем 1000-килограммовую бомбу, справились со сложной задачей.

Также показательно, что ни один из этих скоростных "супер-бомберов" так и не появился на восточном фронте. Там немцы вплоть до конца войны применяли поршневые истребители-бомбардировщики FW-190 и даже совсем древние "лаптежники" Ju-87. Об этом тоже надо помнить, рассуждая о роли союзников в победе над Германией.


Ar-234 c выпущенными взлетно-посадочными щитками.


Ar-234 в пятнистом камуфляже.


Компоновочная схема AR-234.

Ar-234 в стандартном камуфляже Люфтваффе с 1000-килограммовой фугасной бомбой под фюзеляжем. Под мотогондолами самолет мог нести еще две бомбы массой по 250 кг.


Ar-234 в авиамузее. Под фюзеляжем подвешена 500-килограммовая бомба, а под крылом - сбрасываемый ракетный ускоритель взлета "Вальтер 109-500".


Слева - пилот в кабине "Блитца". Хорошо видно, какой великолепный обзор вперед он имел. Правда, с задним обзором дела обстояли гораздо хуже. Для этого у летчика имелся укрепленый на крыше кабины перископ, через который мало что можно было разглядеть. Справа - ракетный ускоритель крупным планом.


Частично разукомплектованный Ar-234, захваченный американцами на аэродроме в Западной Германии.

Источник: Молнии над Рейном
Автор:
Теги: Германия ВВС авиация история Вторая мировая

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства