Про театр Льва Додина я слышала давно и многое.В основном восторженное. Театр полностью называется так: Малый драматический театр – театр Европы. Там играют хорошие, я бы сказала звездные артисты – например, Данила Козловский, Ксения Рапопорт и Елизавета Боярская.В общем , овеян театр славой и любовью зрителей.
И вот я на спектакле «Дядя Ваня». На мой взгляд, одна из самых сложных пьес Чехова, одна из самых безысходных. И Войницкий , и Соня , эти благородные сердца, мечтают о лучшей жизни, которой у них никогда не будет, и они знают об этом. А будет только одна рутина и серость. Серость и рутина…
Что ж на сцене? А на сцене ничего не происходит. Каждый актер живет сам по себе и не связан с другими актерами. То ли эта задумка режиссерва, то ли отсутствие всякой задумки. Появляется Елена Андреевна, которая собой должна украсить пьесу. Елизавета Боярская басом просит не беспокоить профессора, своего мужа. И удаляется за ним в спальню ( кто сказал, что Боярская актриса?) А дальше происходит страшное: герои пьесы хватают стол и несут его прямиком к краю сцены. Стол огромный, и он сразу отрезает сцену от зрительного зала. Половина зала вообще не видит, что происходит на сцене и пытается или вытянуть голову, или нагнуть. А в это время вдали за столом происходит важная сцена: профессор жалуется жене, как она устал и как его никто не любит. Но этого не видим , потому что стол, и плохо слышим, потому что в зале ужасающая акустика, а у актеров плохая дикция. Зачем ты здесь, стол? – сидела я в раздумьях, вместо того, чтобы наслаждаться Чеховым. Какой некрасивый стол, — опять раздумывала я, в то время как моя соседка, женщина средних лет тщетно пыталась из-под стола разглядеть Елизавету Боярскую.
Я вас утомила? А как я сама утомилась в этих разговорах со столом, я вам даже передать не могу!
published on
Комментарии (0)