
Спустя восемнадцать лет со дня премьеры последней части культовой киберпанк-трилогии «Матрица» на экраны выходит новая глава за сольным авторством Ланы Вачовски, получившая подзаголовок «Воскрешение». Пока зритель грызет в предвкушении ногти, мы собрали для вас всю информацию о сиквеле в одном материале.
Что показали в трейлере?
Цветовая гамма в мире Матрицы все такого же самобытно зеленого цвета на глухом черном фоне, а в реальном – много синего. В ролике то и дело мелькают отсылки к предыдущим частям: черная кошка, символизирующая сбой в матрице, красные и синие таблетки, слепленные губы, книга Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес» в руках девушки ( , которая, вероятно, играет повзрослевшую версию Сати), татуировка в виде кролика, много чего другого, как будто лепила фильм из отрывков трилогии двадцатилетней давности.
Что мы знаем о сюжете?
Главные герои живут в Матрице и совершенно не помнят о своем прошлом. Теперь Томас «Нео» Андерсон не работает в офисе. Бывший избранный видит обрывочные сны и ходит к психотерапевту ( ), которому жалуется на кошмары. Он потерянным взглядом смотрит на людей, тяжело зависящих от гаджетов. Вероятно, любовь к Тринити снова привела Нео в Матрицу, и его ждет перерождение. Он снова пьет таблетки горстями, предложенные ему Морфеусом ( ). А потом выкидывает их в раковину. Словно отказывается глядеть, насколько «глубока кроличья нора».
Соавтор сценария, создатель «Облачного атласа» , в одном из своих интервью дал понять, что «Воскрешение» — не совсем сиквел в привычном понимании этого слова.
Не могу раскрыть, о чем этот фильм, но скажу, чем он точно не является: это не продолжение, это отдельная история. Но в ней отсылки ко всем трем «Матрицам». Это очень красивый и странный шедевр. Это не блокбастер в классическом его понимании.
О кастинге
Исполнители главных ролей, и , не задумываясь, согласились вернуться во франшизу.
«Я не думала, что это снова случится, в моем поле зрения такой перспективы не было. Когда мне показали этот сценарий с его невероятной глубиной, целостностью и высокой художественностью, я сказала: «Это настоящий подарок». Он действительно потрясающий.»
«Лана Вачовски написала прекрасный сценарий, сама история — удивительная, и она нашла у меня отклик. Это единственная причина, по которой я согласился принять участие в проекте. Снова работать с Ланой — одно удовольствие.»
А вот бессменного Морфеуса в лице в этот раз сняться даже не пригласили. Ему на смену пришел .
«Меня никто не приглашал участвовать. Мне даже не позвонили. Но я желаю им всего наилучшего. Надеюсь, что у них все хорошо получится. Возможно, именно благодаря этой роли меня запомнят больше всего, и это замечательно, но в тоже время, это не единственная роль, из-за которой меня будут помнить — и это еще лучше.»
По мнению фанатов, роль не досталась Фишборну, поскольку его персонаж погиб в игре The Matrix Online. Это MMORPG в стилистике киберпанка, разработкой которой занималась студия Monolith Productions. Игра позиционировалась как каноническое продолжение оригинальной трилогии.
В «Воскрешении» также нет привычного Агента Смита, которого в предыдущих сериях исполнил . Изначально Вачовски планировала сотрудничать с ним и в новом фильме.
Как объясняет Уивинг, у него была смешанная реакция при чтении сценария:
Мне очень многое понравилось, но насчет некоторых вещей я не был уверен. В итоге мы это обговорили, и, когда от Warner поступило предложение на роль, я согласился на следующий день и поговорил с Ланой.
Увы, осуществиться этим планам помешал плотный съемочный график актера. В период запланированных съемок, с ноября по апрель, он должен был выступать в Национальном театре в Лондоне. А Вачовски хотела, чтобы Уивинг отснял свои сцены с февраля по май.
«Я думал, что мы могли бы снять мои сцены в мае, июне и июле, мы обсуждали гонорар и постоянно вели переговоры. И вроде бы мы все уладили, договорились о датах, и все было хорошо, но потом Лана решила, что ничего не получится. Так что она закончила переговоры. Так все и завершилось. В общем, она решила, что моя работа в Национальном театре не согласуется с теми датами, которые она мне подобрала.»
На смену актеру пришел в итоге ( ). Предположительно агент Смит в новой «Матрице» выполняет функцию защиты системы, своего рода антивируса, коим была его предыдущая версия, пока не превратилась в зловредную программу.
О съемочном процессе
Съёмки начались 4 февраля 2020 года в Сан-Франциско под кодовым названием «Проект „Мороженое“», а также в Берлине в самый разгар локдаунов.
Лана Вачовски полностью сменила съемочную группу. В ее команду вернулись люди из созданного вместе с ней сериала : операторы Даниэль Массаччеси и Джон Толл, художники-постановщики Хью Бэйтап и Питер Валпоул, художник по костюмам Линдсэй Паг и супервайзер визуальных эффектов Дэн Гласс (впрочем, он вернулся из предыдущих частей Матрицы). Саундтрек к фильму написали Джонни Климек и Том Тыквер.
В интервью Variety Нил Патрик Харрис заявил, что Лана Вачовски нередко снимала всё происходящее «на лету» и «при естественном освещении».
Фильм не казался каким-то масштабным, потому что складывалось ощущение, что Лана снимает буквально на лету и с естественным освещением. Иногда мы могли сидеть без дела в течение часа, ожидая, пока рассеются облака, и затем быстро снимались. Вы снимаете страницы сценария за 30 минут и всё готово. Можно подумать, что фильм на 100 % будет раскодирован, аниматичен, а мы будем проверять кадры. Я думаю, что она мыслила таким образом уже трижды, но подозреваю, что сейчас просто хочет сделать по-своему. Нечасто вы могли чувствовать, что делаете что-то гигантское, но она заставляла воспринимать это очень интимно.
О возможных идеях сиквела
Одна из главных тем «Матрицы» — это «способность технологий ограничивать нашу субъективную реальность». Другая яркий топик, кочующий из фильма в фильм – технологии и обратная сторона цифрового прогресса.
: «Технологии сближают нас, в то же время изолируют друг от друга. Сила технологий опасна. Матрица стала гораздо опасней».
В своем недавнем интервью для Netflix Film Club Лилли Вачовски рассказала, что «Матрицу» можно еще и трактовать как метафору трансгендерного перехода. Вероятно, продолжение транснарратива будет по-своему исследовано и в «Воскрешении».
«Я счастлива, что эти фильмы настолько значимы для трансгендерных персон. Многие из них подходят ко мне и рассказывают, что они спасли им жизнь. Идеи, которые кажутся невозможными, становятся возможными в кино. Я рада, что люди говорят о «Матрице» как о транснарративе, и я благодарна, что могу помочь многим в их путешествии. Я рада, что люди узнали о нашей первоначальной идее. Но мир не был к этому готов. Корпоративный мир точно».
О семье
Как признается сама режиссер Лана Вачовски «Матрицу» изначально задумывали как законченную трилогию, не подразумевающую никакого продолжения. Поэтому и она, и её сестра много лет отказывались от предложений киностудии.
«Мы не просто так хотели, чтобы эта история стала своего рода триптихом. Некоторые истории бывают такими длинными, что их можно поделить на части. Но «Матрица» с самого начала создавалась как музыкальная композиция или философский аргумент, в её структуре было некое изящество. Мы очень любили её и считали, что всё, это конец. И каждый год Warner Bros. просили нас сделать ещё один фильм. Каждый год они привозили к нашему дому целые грузовики денег и говорили: «Мы можем отдать вам всё это!» И мы раз за разом твердили: «Нет, нет, нет, нам это не интересно».»
Личная трагедия в семье Вачовски заставила режиссера пересмотреть свое мнение о продолжении. Постановщица решилась вернуться к «Матрице» в тяжелый период жизни, когда умерли ее родители и близкий друг. Мысль о возвращении ее любимых персонажей, Нео и Тринити, с ее слов, подарили ей облегчение и радость.
«Мой отец умер, потом умер друг, потом умерла моя мама. Я действительно не знала, как справиться с таким горем. Я не испытывала ничего похожего раньше. Ты понимаешь, что их жизни скоро закончатся, и все же это было очень тяжело. Мой мозг был в возбужденном состоянии, и однажды ночью я плакала и не могла заснуть, и вдруг в воображении возникла вся эта история. У меня не могло быть моих мамы и папы, но внезапно у меня появились Нео и Тринити, возможно, два самых важных персонажа в моей жизни. Сразу стало приятно, что эти два героя снова живы, и это очень просто реализовать. Можно оценить все это и сказать: «Хорошо, эти два человека умерли, но их же можно вернуть к жизни, и разве это не приятно». Да, так и было! Это именно то, что делает искусство и истории, они успокаивают нас».
Все были озадачены, когда увидели, что режиссером новой части указана только Лана Вачовски, учитывая, что основную трилогию она создавала в творческом союзе со своей сестрой Лилли. Лилли Вачовски по ряду личных причин отказалась участвовать в проекте. Свое свое решение она объяснила так:
Я завершила мой трансгендерный переход и была истощена, потому что мы сделали и , а также первый сезон подряд. Мы выпускали одно и готовили другое в одно и то же время. Речь идет о трех более чем 100-дневных съемочных периодах для каждого проекта, а еще каминг-аут. Мой мир словно разваливался, даже несмотря на то, что я словно вылуплялась из своего яйца. Так что мне потребовался перерыв от этой индустрии. Мне нужно было восстановить связь с самой собой как художницей, и я сделала это, вернувшись к учебе, рисованию. Я не была готова к этой большой и кропотливой работе.
Как говорит режиссер, в новой «Матрице» зрители найдут отражение тех личных трансформаций, которые произошли с сестрами за последние 17 лет.
О реакции с тестовых показов
Новую успел посмотреть узкий круг зрителей. Судя по отзывам, фильм получился более чем достойный и местами даже лучше последних двух фильмов оригинальной трилогии. Аудитория отметила "неожиданное" развитие сюжета и интересное возвращение культовых и долгожданных персонажей, которые органично были вписаны в знакомую структуру повествования.
Об оценке фильма Киану Ривзом рассказала сама Вачовски.
Мы показали фильм Киану, он действительно был поражен увиденным, и сказал то, что типично для него, то есть очень проницательное.... «Двадцать лет назад вы рассказали историю, в которой описали предстоящие двадцать лет и проблемы цифровой, виртуальной жизни, и как это повлияет на нас, и как мы будем воспринимать все это, вы показали нам рамки, чтобы мы могли думать и рассуждать об этом. И вот теперь вы взяли того же персонажа, фактически те же истории и те же объекты, и каким-то образом показали нам следующие двадцати лет. Как вы умудрились это сделать?»

Комментарии (0)