Когда-то я с большим трудом уговорила Людмилу Максакову на интервью. Ее смущало название нашей телепрограммы – «Частная жизнь». «Это так неинтересно!» — бросила она мне пренебрежительно. Но, тем не менее, я сумела ее уговорить. И промучилась все интервью. Потому что о личной жизни, о мужьях и детях актрисе, действительно, говорить было неинтересно. Зато о театре, о кино, о ролях, о любимых спектаклях и режиссерах она могла говорить бесконечно долго. При этом глаза ее загорались, на лице появлялся румянец, как будто она вспоминала что-то очень любимое и дорогое. Обычно так говорят о романах и любимых мужчинах…
Вспомнила это вчера, когда сидела в зале «новой сцены» вахтанговского театра и смотрела премьерный спектакль «Мастер класс». Замечательная пьеса американского драматурга Терренса Макнелли, совершенно без сюжета, без всякого экшена, но завораживающая с первых слов… (режиссер Сергей Яшин)
Так вот главную роль – оперной дивы Марии Каллас — играет Людмила Максакова. Совершенно очевидно, что у певицы и актрисы одинаковый взгляд на то, чем они занимаются. То есть театр, сцена для них ВСЁ. Каллас всегда была невероятно трудолюбива и дотошна, когда дело касалось искусства. Ее приводило в бешенство, если она видела, что кто-то отдает искусству меньше, чем она. Именно тогда за Каллас закрепилась репутация скандалистки. То же и Максакова. Ее приводит в негодование, если кто-то не понимает, что театр и искусство – главное и самое большое явление нашей жизни. Вспомните, как Максакова отбрила телеведущую Юлию Меньшову, когда та пыталась поспорить с ней на эту тему…
Максаковой надоело играть бабушек, сиделок и приживалок, которые доставались ей последнее время в театре. И она пошла ва банк – взялась за Каллас. Труднейшая роль, почти три часа на сцене без передыху, все на эмоциях и движениях – Максакова справилась с этим блистательно. Конечно, ей бы сыграть эту роль лет 15-20 назад, когда она была ближе к возрасту Каллас ( певица умерла в 53 года)… Но актеры, даже с таким сильным характером, себе ролей не выбирают. А если и выбирают – надо долго доказывать, что это твое и ты справишься. Максаковой повезло: хот немножко поздно, но она своей роли дождалась.
И еще одно мое особенное «брависсимо» — Татьяне Николаевне Агаевой, профессору Щуки и заведующей музыкальной частью театра. Бог наградил меня с знакомством с этой потрясающей женщиной, удивительным знатоком и ценителем музыки, человеком с безупречным музыкальным вкусом. Это она подбирала музыкальные вставки и она репетировала и ставила сложнейшие музыкальные партии с молодыми актерами – учениками Каллас.
Браво!
published on
Комментарии (0)