О Марине Зудиной после её замужества говорили исключителько, как о жене Олега Табакова и матери его детей-Павле и Марии. Или в связи со скандальными слухами, которые распускались опять же в связи с их звездным браком. А ведь она и сама была актрисой и играла в фильмах и спектаклях театра.
Марина Зудина родилась в Москве в сентябре 1965 года. В ее семье артистов не было: папа – журналист, мама работала учительницей музыки. На протяжении 3 лет молодые родители с дочерью провели в Инте республики Коми, куда отправили Вячеслава Зудина по распределению после окончания института. Первых три года она прожила на Севере вместе с родителями. А затем воспитывалась бабушкой в Москве. Бабушки не стало, когда Марине было семь лет. И родители вернулись в Москву.
Родители пропадали на работе, а она росла, как и многие советские дети-с ключом на шее. Она училась петь и танцевать и даже пробовала поступить в хореографическое училище. Была увлечена творчеством, танцами и музыкой. Однако из-за отсутствия слуха ее не приняли в музыкальную школу. С хореографией тоже не получилось. Тем не менее и танцами, и вокалом она продолжала упорно заниматься. И мечтала о сцене. Раз не получилось с хореографией, значит будет поступать в театральный. Так она себе запланировала.
В 10-м классе Зудина прочитала в газете о созданной Олегом Табаковым театральной студии и загорелась идеей поступить туда после школы. В 16 лет, еще даже не успев сдать выпускные экзамены в школе, Зудина попала на дополнительный набор на курс Олега Табакова и Авангарда Леонтьева, прошла конкурсный отбор и стала студенткой ГИТИСа.
Сниматься в кино Марина начала еще на 3-м курсе ГИТИСа. Первая же ее роль стала главной: актриса сыграла влюбленную 18-летнюю девушку Валентину в фильме Георгия Натансона «Валентин и Валентина», где также снялись Татьяна Доронина и Нина Русланова.
Эта героиня была особенно ей близка, ведь она фактически сыграла саму себя. Как раз в то же самое время, на втором курсе института, у Марины начался роман с ее педагогом Олегом Табаковым, и отношений с женатым мужчиной, который был старше нее на 30 лет, никто не одобрил.
Уже в тот период времени у новоявленной пары мог родиться ребенок, однако, по словам актрисы, она «еще была незрелой и не могла взять на себя такую ответственность». Кроме того, на тот момент Табаков был женат на актрисе Людмиле Крыловой, и у него были 25-летний сын Антон и 19-летняя дочь Александра.
Людмила Крылова, Марина Зудина, Олег Табаков
Позже Зудина сказала, что не считает себя виновной в уходе Табакова от первой жены: «Когда у мужчины все благополучно, он не оставит семью». Их отношения без оформления продолжались около 10 лет, пока в 1994 году Олег Павлович и его первая супруга наконец не развелись. 1 августа следующего года у них родился сын Павел, а весной 2006 года дочь Мария.
Марина Зудина снималась в фильмах Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром» (1986) и Михаила Юзовского «После дождичка в четверг» (1985), в которой молодая актриса появилась вместе с Олегом Табаковым.
"Забавы молодых"
Марина Зудина и Олег Меньшиков в фильме "Жизнь по лимиту"
Как она говорит она могла бы сделать кинокарьеру, предложений было много. Однако Табаков хотел, чтобы она была рядом. Он неохотно отпускал ее на съемки. И она играла на сцене театра.
В марте 2018 года в результате сердечного приступа после продолжительной болезни Олег Павлович скончался. "Я знаю, что ты меня любил всю жизнь. Я была счастливой женщиной"-сказала Зудина на похоронах Олега Табакова
С уходом Олега Табакова в ее жизни завершилась целая эпоха. С тех пор произошло много перемен, в том числе и в ней самой. К ее разочарованию, немногие люди, которым она помогала, поддержали ее в трудный период, многие общие знакомые и коллеги после ухода Табакова отвернулись от нее.
Она раньше была задействована во многих спектаклях театра. А сейчас по её словам осталась практически без спектаклей. Хотя зарплату платят: "...Мне платят, чтобы я НЕ выходила на сцену"
Зудина все так же состоит в труппах двух театров, которыми руководил ее муж: Театра Олега Табакова и МХТ имени Чехова. Но занята только в горстке спектаклей, где получила роли еще при Олеге Павловиче, и которые еще остаются в репертуаре. Другие уже исключены из него, а ролей в новых постановках она не получила.
«Я выхожу на сцену, дай бог, раз 5 или 6 за целый год. Я получаю зарплату, и в общем у меня ощущение, что мне платят за то, чтобы я НЕ выходила на сцену и просто тихо сидела. Но это я шучу, я нормально к этому отношусь. Я пристроена как-то и слава богу», - рассказала Марина в программе «Секрет на миллион»
Из театра ранее ушел их с Табаковым сын Павел. История та же: обилие ролей, когда отец был жив, и их полное отсутствие, когда его не стало.
«Я думаю Олег Палыч, если бы он пришел сейчас в театр и узнал, что там нет Павла, что я выхожу только 5 раз в год на сцену, наверное, сказал бы: “Как жалко...”»...Впрочем актриса сказала, что является сильным человеком, и жалеть ее не нужно
Зудина знает о злом прозвище "Салтычиха", которым её "наградили" недоброжелатили. будто бы она вмешивалась в распределение ролей, выражала актерам и режиссерам свое недовольство, будто для нее в цехе театра шили не только костюмы, но и эксклюзивную одежду, будто театральные уборщицы бесплатно драили ей квартиру, и т.д. и т.п.
"В чем нельзя меня упрекнуть, это в том, что лезла в дела театра. Этого никогда не было. Просто я никогда не знала, кто сколько получает, я не лезла в распределение. Я не лезла в то, каких режиссеров приглашают. Я не могу быть в конфликте в принципе. Поэтому это не моя история"
По ее словам, «дурацкую фразу» про Салтычиху однажды сказал актер Владимир Стержаков: «Человек, видимо, обижен в этот момент был. Но дело не в этом. Он один раз сказал, может быть, сам забыл. Но эта фраза вот гуляет опять, потому что после ухода Олега Павловича ее стали передавать».
«Я почти 35 лет была с Олегом Павловичем. Ну, если он меня выбрал, ну, значит, сама по себе чего-то стою. Я понимала, что это много. Не может одна актриса одновременно играть столько ролей, но Олег Павлович тогда пришел во МХАТ и он занимал своих. Ему важно было своей командой как бы вот обновить что-то».
«Я стараюсь не смотреть программы с Олегом Павловичем. Больно. Голос, вот это вот… Это такая огромная часть меня… это во мне. Он фактически создал меня по своему образу и подобию»
Комментарии (0)