Не многие художники способны выйти за рамки спокойного взгляда на мир, и прямо нацелиться на нервирующую тему. Но Бэкон смог. Ужас от реальных событий тёк по его нервам — Магдалену он написал во время Второй мировой войны, когда в Британии начали появляться фотографии Холокоста и других фашистских зверств.
«Магдалена» - согнувшаяся слоноподобная фигура под зонтом, сквозь ветки можно рассмотреть лицо в шляпке с разверзнутым в крике ртом.
Жуткая картина: испугавшееся чего-то существо.
О художнике пишут: «Живопись Бэкона передает трагедию существования».
Здесь кто-то, только похожий на женщину, но посмотрите еще раз, и вы заметите предметы, намекающие на цивилизованную респектабельность: зонтик, куртка, горшечное растение.
Бэкон описал свои биоморфные фигуры как «органическую форму, которая относится к образу человека, но является полным искажением его». В 40-50-х годах 20 века он работает в темных, почти черных тонах.
Для подобных картин нет уже не вопроса: где же красота? Есть оценочный ответ.
Вот он и определяет значимость картины.
Картины Бэкона способны произвести фурор, они не призваны ласкать ваше простое эстетическое мероприятие.
Они призваны не дать забыть, что в мире много жути.
Сам Бэкон говорил, что это — отчаяние.
Оно хорошо знакомо ему - Френсис Бэкон из старинного и знатного рода, был потомком того самого Фрэнсиса Бэкона, лорд-канцлера Англии, философа.
Его отец был военным. Деспот держал в страхе всю семью, доходя до настоящей жестокости. Пятерых детей семейства часто пороли.
Кто-то из критиков говорит, что живопись Бекона выполнена в стиле наив, но это не так.
Его работы слишком сложны, чтобы их можно было отнести к этой категории.
Да и случайности в картинах Бэкона — форма преднамеренности.
Попробуйте посмотреть картины, не отвергая сразу за непривычную вам чуждость визуального языка.
Такое прочтение имеет больше смысла.
Комментарии (0)