Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Магдалена и кошмар жестокости: Френсис Бэкон


Не многие художники способны выйти за рамки спокойного взгляда на мир, и прямо нацелиться на нервирующую тему. Но Бэкон смог. Ужас от реальных событий тёк по его нервам — Магдалену он написал во время Второй мировой войны, когда в Британии начали появляться фотографии Холокоста и других фашистских зверств.






«Магдалена» - согнувшаяся слоноподобная фигура под зонтом, сквозь ветки можно рассмотреть лицо в шляпке с разверзнутым в крике ртом.

Жуткая картина: испугавшееся чего-то существо.

О художнике пишут: «Живопись Бэкона передает трагедию существования».


Здесь кто-то, только похожий на женщину, но посмотрите еще раз, и вы заметите предметы, намекающие на цивилизованную респектабельность: зонтик, куртка, горшечное растение.




Бэкон описал свои биоморфные фигуры как «органическую форму, которая относится к образу человека, но является полным искажением его». В 40-50-х годах 20 века он работает в темных, почти черных тонах.



Для подобных картин нет уже не вопроса: где же красота? Есть оценочный ответ.
Вот он и определяет значимость картины.

Картины Бэкона способны произвести фурор, они не призваны ласкать ваше простое эстетическое мероприятие.
Они призваны не дать забыть, что в мире много жути.
Сам Бэкон говорил, что это — отчаяние.





Оно хорошо знакомо ему - Френсис Бэкон из старинного и знатного рода, был потомком того самого Фрэнсиса Бэкона, лорд-канцлера Англии, философа.

Его отец был военным. Деспот держал в страхе всю семью, доходя до настоящей жестокости. Пятерых детей семейства часто пороли.

Кто-то из критиков говорит, что живопись Бекона выполнена в стиле наив, но это не так.
Его работы слишком сложны, чтобы их можно было отнести к этой категории.
Да и случайности в картинах Бэкона — форма преднамеренности.


Попробуйте посмотреть картины, не отвергая сразу за непривычную вам чуждость визуального языка.
Такое прочтение имеет больше смысла.





Источник: Магдалена и кошмар жестокости: Френсис Бэкон
Автор:
Теги: экспрессионизм Жестокость Кошмар англия бекон большой

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства