Все, мало-мальски интересующиеся историей, конечно же, знают о немецких дирижаблях-бомбардировщиках, широко применявшихся в Первой мировой войне. Однако наверняка не все знают, что приоритет в этом деле принадлежит не Германии, а Италии. Ровно 110 лет тому назад, 6 марта 1912 года, итальянские дирижабли впервые бомбили турецкие позиции в Ливии в ходе Итало-турецкой войны.
В боевых действиях принимали участие четыре дирижабля, три из которых были построены в Италии, а четвертый - куплен в Германии: один - малый типа Р (modello Piccolo), два - средних типа М (modello Medio) и немецкий "Парсефаль-17". Поначалу дирижабли летали на разведку, но потом с них начали бросать бомбы. Итальянские аэронавты совершили 136 боевых вылетов, сбросив на противника 360 авиабомб различных типов. Один из налетов состоялся ночью, так что итальянцы являлись пионерами не только дневных, но и ночных бомбардировок.
25 августа 1912 года туркам удалось подбить один воздушный корабль, который был вынужден из-за многочисленных прострелов баллона приземлиться на вражеской территории. Экипаж во главе с лейтенантом Манзини попал в плен. Так был открыт счет потерь боевых летательных аппаратов.На заставке - итальянская открытка 1912 года, на которой дирижабли бомбят турецкий палаточный лагерь в районе Бенгази.Слева: рисунок из итальянского журнала, изображающий момент бомбардировки. Гондолы дирижаблей типов Р и М имели форму лодок и сохраняли плавучесть при вынужденной посадке на воду. В центре: обмундирование итальянского лейтенанта-воздухоплавателя времен Итало-турецеой войны. Справа: итальянский плакат, пропагандирующий военную аэронавтику.
Малый дирижабль типа Р.
Воздушный корабль того же типа над побережьем Средиземного моря
Далее - дирижабли в эллинге и на летном поле.
Комментарии (0)