Фильм "31 июня" вышел на телеэкраны страны в канун Нового 1978 года. В Новый Год всегда ждешь чуда. И фильмы в пору новогодних праздников показывали соответствующие: сказочные, с волшебством, яркие и веселые. Вот один из таких и был "31 июня". И его зрители сразу обратили на красоту героини этого фильма принцессы Мелисенты. Эта актриса появилась как "ниоткуда". Зрители ранее о ней никогда не знали и не слышали. И в самом деле не могли знать-это была артистка балета Наталья Трубникова.
Однако, после громкого успеха этого фильма, через некоторое время этот фильм был отправлен на "полку" и был закрыт к показу на семь лет. По каким причинам будет рассказано ниже. А таинственная красавица, сыграв еще несколько малозаметных ролей, исчезла с экранов так же внезапно, как и появилась.
Кто же она такая-Наталья Трубникова?! Она родилась 17 июля 1955 года. В 3 года она впервые увидела выступление Майи Плисецкой и с тех пор не могла думать ни о чем другом, кроме балета. В детский сад и в балетный кружок она начала ходить практически одновременно.
С самого детства она привыкла к большим физическим нагрузкам и ради своей мечты готова была много и упорно трудиться. Выбор дальнейшего пути был для нее очевиден — Наталья поступила в хореографическое училище при Большом театре. Занятия давались нелегко. Трубникова вспоминала: «В училище нас начали ставить на пальцы. Ноги — в кровь. Заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху — пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища».
Усилия были не напрасными: вместе с труппой юных артистов балета Наталья объездила всю Европу, а к моменту окончания училища в 1973 году уже несколько лет выступала на сцене Большого театра и надеялась после выпускных экзаменов попасть туда же в основной состав.
Однако ей поставили «четверку» и распределили в Музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
Впервые на съемочную площадку Наталья Трубникова попала благодаря счастливой случайности: режиссер Марк Захаров, приступивший к съемкам «12 стульев» подыскивал танцовщицу, которая могла бы поставить и исполнить танцевальный номер с главным героем — Остапом Бендером. И хотя Наталье достался всего один небольшой эпизод — она сыграла капитана корабля в сцене, изображающей фантазию Бендера, зато ей посчастливилось дебютировать в паре с самим Андреем Мироновым. Трубникова так вдохновилась этой работой, что загорелась мечтой продолжить свою кинокарьеру.
И вот однажды режиссер Леонид Квинихидзе предложил ей пройти пробы на главную роль в его музыкальном фильме «31 июня», Наталья даже не рассчитывала на успех. К ее собственному удивлению, ее все же утвердили на роль принцессы Мелисенты. При этом ей удалось обойти очень серьезных конкуренток — Ирину Алферову и Елену Шанину.
Фильм был музыкальный и в нем было много танцевальных номеров. Поэтому роли сыграли не драматические актеры, а профессиональные артисты балета. Так солисты Большого театра Александр Годунов и Людмила Власова получили роли придворного музыканта Лемисона и отвергнувшей его любовь леди Нинет. Руководство киностудии не одобряло такой выбор Квинихидзе.
Артисты балета считались неблагонадежными — во время гастролей некоторые из них не возвращались в СССР. Но режиссер настоял на своем, о чем впоследствии ему пришлось пожалеть.
Опасения руководства оказались небезосновательными: в 1979 году во время гастролей Большого театра в США Александр Годунов попросил там политического убежища, став «невозвращенцем». Именно поэтому фильм впоследствии и отправили на полку на семь лет.
Для Трубниковой это решение ее коллеги тоже имело фатальные последствия: режиссеры продолжали приглашать ее на пробы, но опасались утверждать как потенциально неблагонадежную артистку. Только спустя годы помрежи с «Мосфильма» поделились: «Ты идеально подходила для многих фильмов. Но действовал негласный запрет на приглашение в кино артистов балета. Дескать, мы ее снимем, потратим миллионы, а она сбежит из страны и фильм закроют? Нет уж!»
Она пробовалась в фильмах: «Через тернии к звездам», «Чародеи», «Эскадрон гусар летучих», «Гараж», но ни в один из них ее не утвердили, иначе ее кинокарьера могла бы сложиться совсем по-другому. Много предложений по её словам потеряла и из за личных отказов режиссерам.
Режиссеры, которые уже работали с Трубниковой, давали ей возможность продолжать сниматься — у Квинихидзе она сыграла в фильме «Шляпа», у Марка Захарова появилась в эпизоде «Формулы любви», но все последующие роли были малозаметными. Ее имя часто даже не упоминалось в титрах. До 1994 года Трубникова еще снималась в кино, но после этого навсегда пропала с экранов.
А в музыкальном театре ее профессиональная судьба складывалась довольно успешно — там она исполнила более 30 сольных и ведущих партий. Параллельно Трубникова получила второе образование — она окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа. В 1990 году Наталья вместе с мужем, артистом Анатолием Кулаковым,
основала «Русскую школу моделей», где обучала девушек координации, музыкальности и умению красиво двигаться.
Самым верным своим решением Трубникова сегодня считает то, что не оставила балет ради кино. Она говорит: «Если бы я бросила балет и в кино бы не снимали – с чем бы осталась? А я сегодня продолжаю выходить на сцену МАМТа, хотя уже не танцую, занята в премьерах последних лет. Часто помогаю ставить движение драматическим артистам, по-прежнему востребована. Но дело даже не в этом. Я просто не могла бы предать балетный мир».
Помните этот фильм?!
Комментарии (0)