Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Красота и ужас картин Делароша


Поль Деларош (1797 — 1856) — знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма. Расскажу о нескольких картинах – известных и любимых многими. Мало кому удавалось писать исторические полотна, волнующие даже современных людей. Но у Делароша получилось.



Наполеон Бонапарт отрекся от престола в Фонтенбло, 1845.


Вы, наверно, не раз встречали репродукцию в сети. Смотрите, как далек образ от проигравшего, но героического полководца – это просто несчастный человек. Все потерял. Но все же мы видим величие Наполеона – Деларош его показал.


The Execution of Lady Jane Grey, (1833)



Историческое полотно, выставленное на Парижском салоне 1834 года.
Картина, почти полвека считавшаяся утраченной, была возвращена публике в 1975.

И вот подтверждение силы выразительности и большого таланта Поля Делароша: к удивлению искусствоведов, полагавших, что академическое полотно будет не интересно современному зрителю, «Казнь Джейн Грей» стала одним из самых популярных экспонатов Национальной галереи.

Деларош изобразил трагический финал этой истории:
В 1554 королева Англии Мария Тюдор казнила претендентку, «королеву на девять дней» Джейн Грей и её мужа Дадли.

Последние минуты её жизни изложены в отчёте нунция Коммендони  и протестантской житийной литературе.
Некоторые историки, но не все, считают, что эти рассказы — миф, порождённый антикатолической пропагандой вскоре после казни Джейн.

Но сегодня большинство исследователей склоняется к тому, что описание Коммендони правдиво – так оно и произошло…




Перед казнью Джейн разрешили обратиться к узкому кругу присутствовавших и раздать немногие оставшиеся при ней вещи своим спутникам.
Молитвенник с предсмертным письмом, предназначенный для передачи сёстрам, достался коменданту Тауэра, перчатки и платки — Элизабет Тилни, прислуживавшей Джейн в заключении.


В последний момент, после того, как палач по традиции попросил у жертвы прощения, силы покинули Джейн. С завязанными глазами она потеряла ориентацию и не смогла самостоятельно идти: «Что теперь делать? Где плаха?»

Коммендони написал, что, никто из спутников не решился подойти к Джейн, и к плахе её привёл случайный человек из толпы.
Именно этот момент предсмертной слабости запечатлён на картине Делароша. Художник намеренно изобразил не дворик, а мрачное подземелье Тауэра.
Да и Джейн одета в белое — что совершенно невероятно для XVI века; в действительности на ней было черное платье.
Человек в мехах, сопровождающий Джейн — не легендарный «человек из толпы», а реальный тюремщик.



Ну, этот полотно не надо описывать, так ведь? Знаменитый портрет Петра Первого



И вот интересная работа. Очень академическая, но с «изюминкой»))).

Здесь увлекательная интерпретация наготы - девушка кажется статуей, частью скульптурно-архитектурного ансамбля.

Оттенок ее кожи в лучах заходящего солнца получается действительно неестественным.
А еще и поза как у памятника - ​​эффектна, живописна, но неестественна и статична. Всё в картине  статично. Однако нет излишней помпезности, так свойственной многим академистам, и результат прекрасен.



Источник: Красота и ужас картин Делароша
Автор:
Теги: история Искусство

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства